ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Categories:

«КАМАЗ» на выставке Comtrans 2015

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:

«КАМАЗ» на выставке Comtrans 2015

Выставка «COMTRANS» давно стала главным выставочным форумом отрасли. Здесь автомобильные компании, работающие в России в сегменте коммерческого транспорта, подводят итоги своей работы за прошедший период и объявляют планы на будущее. КАМАЗ традиционно занимает на этой выставке самую большую площадку, тем самым демонстрируя партнёрам, «кто в доме хозяин».

В центре экспозиции КАМАЗ представил своё видение кабины магистрального грузовика 2020 года – именно к этой дате челнинцы предполагают запустить в производство новую линейку собственных кабин. Выставочный макет представлял концепт-проект внутреннего наполнения самой большой из них.

«КАМАЗ» на выставке Comtrans 2015

Сегодня водители-дальнобойщики всё чаще работают без напарников, практически живут в кабине своего тягача. У дизайнеров и конструкторов НТЦ КАМАЗа давно возникла идея более рациональной перепланировки кабины в расчёте на полноценное круглосуточное пребывание в ней одного человека. Кроме того, ставилась задача максимального использования в кабине достижений новых технологий, в том числе и радиоэлектроники. Дизайнерским оформлением идеи КАМАЗа занималась итальянская студия Torino Design – ради презентации этой работы на выставку пожаловал даже её руководитель Роберто Пьятти (Roberto Piatti).

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин представляет Роберто Пьятти, руководителя итальянской студии Torino Design
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин представляет Роберто Пьятти, руководителя итальянской студии Torino Design

Единственное, что осталось в концептуальной кабине на своём привычном месте, так это место водителя. Но даже его нашпиговали разнообразными жидкокристаллическими экранами – они установлены не только вместо комбинации приборов, экрана навигатора и мультимедийной системы на панели приборов и консольном приливе, но и вместо зеркал заднего вида. В принципе, несколько небольших экранов, закреплённых на передних стойках кабины, вполне могут заменить традиционные наружные зеркала заднего вида уже сейчас. Необычно смотрелось и рулевое колесо, в которое был вставлен iPhone – здесь он всегда под рукой и перед глазами водителя.

Концептуальная кабина КАМАЗ-2020
Концептуальная кабина КАМАЗ-2020

В перекомпонованном пространстве кабины нашлось место для полноценной мини-кухни с индукционной нагревательной панелью, умывальником, отсеками для кофе-машины и СВЧ-печи, холодильника, складывающегося, но вполне удобного диванчика для отдыха, и раздвижного столика при нём. Особое удивление посетителей в кабине вызывала раздвижная сантехническая кабина, с биотуалетом и вмонтированным душем типа «тропический дождь». Всё перечисленное хозяйство удалось разместить вдоль задней стенки кабины, там где обычно располагалась спальная полка. Сама же спальная полка в новой кабине теперь опускается из-под потолка, непосредственно над водительским местом – в принципе, логично, так как вождение и сон вещи взаимно исключающие друг друга.

Рабочее место водителя в концептуальной кабине КАМАЗ-2020
Рабочее место водителя в концептуальной кабине КАМАЗ-2020

Помимо перспективной кабины в центре промозоны находился и боевой спортивный КАМАЗ-4326 команды «КАМАЗ-мастер». Его отличительная особенность – V-образный восьмицилиндровый двигатель Liebherr D 9508 рабочим объёмом 16,16 л, мощностью 950 л.с. с максимальным крутящим моментом в 4000 Н·м. Впервые болид КАМАЗ с двигателем Liebherr появился на ралли-рейде «Шёлковый путь-2013», а на старт гонки «Дакар-2015» вышло уже три машины с подобными двигателями.

Магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490-00268 (4х2) М1842
Магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490-00268 (4х2) М1842

Двигатели Liebherr на КАМАЗе появились не случайно, так как ещё 25 марта 2015 года ОАО «КАМАЗ» и швейцарская компания Liebherr-International AG. заключили договор на разработку новых рядных дизельных и газовых двигателей для предприятия в Набережных Челнах. Они предназначены для перспективного семейства автомобилей и автобусов марки «КАМАЗ», а также стационарных дизельных и газовых генераторов.

В ближайшем будущем КАМАЗ создаст у себя современное моторное производство, а компания «Либхерр» будет оказывать технические и консультационные услуги по расчёту, проектированию, закупке, монтажу и пуску в эксплуатацию производственного оборудования, включая этап запуска производства. Правда, в отличие от мотора, установленного на боевой машине, это будет 12-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель с системой впрыска и электронным блоком управления мощностью от 450 до 700 л.с., отвечающий нормам Euro 5, а в перспективе и Euro 6. По планам начало массового выпуска двигателей намечено на конец 2016 года.

Седельный тягач КАМАЗ-65806 (6х4) К2642
Седельный тягач КАМАЗ-65806 (6х4) К2642

Всю правую сторону стенда «КАМАЗа» занимали машины нового модельного ряда, так называемого семейства 5490. Помимо базового магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490-002-Т5 (4х2) М1842 в топовом исполнении, с кабиной с высокой крышей и двумя спальными местами, были представлены 3-осные седельные тягачи (6х4) с кабиной попроще, с одним спальным местом и стандартной высотой крыши. Абсолютно внешне одинаковые, трёхосные тягачи отличались мостами и их подвеской – на бюджетной версии КАМАЗ-65806 (6х4) К2642 стояли мосты КАМАЗ с обычной рессорной подвеской, а на более дорогой модели КАМАЗ-65206 (6х4) Т2642 – мосты Daimler с пневморессорной подвеской. Соответственно и назначение этих машин разное – первая относится к тяжёлой строительной серии, вторая – к магистральным тягачам.

Зерновоз КАМАЗ-65207 (6х4) Т2630
Зерновоз КАМАЗ-65207 (6х4) Т2630

Рядом с седельными тягачами красовался бортовой автомобиль-зерновоз КАМАЗ-65207-S5 (6х4) Т2640 с бортовой платформой из алюминиевых профилей завода НЕФАЗ (филиал КАМАЗа). Как и базовый седельный тягач, зерновоз оснащён пневморессорной подвеской мостов. Все эти автомобили оснащены рядной «шестёркой» Daimler OM 457LA.V/3 (Euro 5) мощностью 428 л.с (зерновоз – 401 л.с.), механическими и автоматическими коробками передач ZF.

Пневмоподвеска ведущих мостов автомобиля КАМАЗ-65207 (6х4) Т2630
Пневмоподвеска ведущих мостов автомобиля КАМАЗ-65207 (6х4) Т2630

Достойно выглядела на стенде «КАМАЗа» гамма перспективных самосвалов. Базовым здесь считается КАМАЗ-6580 (6х4) К4141 с допустимой полной массой 41 т и грузоподъёмностью 27 т. Трёхосных самосвалов с такими весовыми параметрами до сих пор у «КАМАЗа» просто не было, хотя практически все европейские конкуренты их давно выпускают. Самосвал укомплектован 6-цилиндровым рядным турбодизелем Cummins ISG 12-410 (Euro 5) мощностью 410 л.с, механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 2220 TO, ведущими мостами Hande и колёсами 24 диаметра.

Самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) К4141
Самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) К4141

На одну тонну груза меньше может перевезти полноприводный 3-осный самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) К4141, но зато у него более высокая проходимость.

На основе этих машин создан 4-осный самосвал КАМАЗ-65801 (8х4) К5044, полной массой 50 т и грузоподъёмностью 33 т. На сегодняшний день он считается самым грузоподъёмным самосвалом в модельном ряду и оснащён тем же двигателем Cummins, но настроенным на мощность 440 л.с.

Самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) К4440
Самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) К4440

Рядом с ним стоял бюджетный четырёхосный самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) К4440, оснащённый мотором КАМАЗ-740.735-400 (Euro 5), с мостами КАМАЗ и колёсами 22 диаметра. Его грузоподъёмность несколько ниже – 29 т.

В ряду газомоторной техники внимание привлекали два автобуса: полунизкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-30-51 и полностью низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-51 с двигателями Mercedes-Benz OM906 LAG/EEV/1 (Euro 5), предназначенными для работы на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ), и автоматическими коробками передач Voith Diwa. Об этой машине мы подробно писали («КАМАZ» № 3, 2015 г.).

Газовый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-51
Газовый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-51

Далее демонстрировались электробусы КАМАЗ-52994Э на 85 мест (из них 25 посадочных) с двумя асинхронным электродвигателями, каждый по 115 кВт, и КАМАЗ-2257Э на 22 места (из них 11 сидячих) с синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 78 кВт. Оба электробуса оснащены литий-титановыми (LTO) аккумуляторными батареями со встроенным подогревом для увеличения эффективности их работы в зимний период. Время сверхбыстрого заряда батарей – 6–20 минут, причём к контактам, расположенным на «зарядном столбе», электробус может подключаться автоматически во время остановки для посадки пассажиров.

Электробус КАМАЗ-2257Э
Электробус КАМАЗ-2257Э

Завершала экспозицию зона спецтехники, где главными шоу-стопперами были автомобиль-эвакуатор мод. 658625-010-03 с КМУ Palfinger PK 13500T на шасси КАМАЗ-4308, созданный специалистами дочернего предприятия ООО «КРАН центр «КАМАЗ», и кузовной мусоровоз с задней загрузкой модели 585130 на шасси КАМАЗ-65115-А4 с двигателем Cummins. Надстройка Zoeller Medium XL-S с полезным объёмом кузова 18,7 м³ смонтирована Тумайзинским заводом автобетоновозов, который является филиалом «КАМАЗа». Коэффициент уплотнения бытовых отходов составляет 1:7 и по факту вмещает в себя до 110 м³ неуплотнённых отходов, что эквивалентно 100 евробакам вместимостью 1,1 м³.

Электробус КАМАЗ-52994Э
Электробус КАМАЗ-52994Э

Автомобиль-эвакуатор модели 658625-010-03 с КМУ Palfinger
Автомобиль-эвакуатор модели 658625-010-03 с КМУ Palfinger

Мусоровоз с задней загрузкой модели 585130
Мусоровоз с задней загрузкой модели 585130

Tags: КАМАЗ, КОМТРАНС-2015, выставка, журнал, статьи
Subscribe
promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author