ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Category:

Жизнь Камаза. Часть I

Блогеры, побывавшие на «КАМАЗе», продолжают постепенно делиться оставшимися от поездки впечатлениями. Сегодня мы предлагаем вам прочесть пост Сергея Тапкина-Ленского:

Оригинал взят у tapkin в Жизнь Камаза. Часть I
Прошла почти неделя, как я вернулся из Набережных Челнов, что в республике Татарстан.
Если кто не в курсе, то этот город славится не только красивыми девушками, но прежде всего наличием там легендарного завода Камаз. Собственно, на Камаз я и ездил. Хотя, надо сказать, что и прочих приключений было в достатке, но об этом я расскажу в другой раз:) Хе-хе:)

IMG_0838.jpg

Началось всё рано утром в понедельник седьмого числа, когда самолётик за полтора часа перенес нас из Москвы в Челны. Впервые полетал на Superjet-е. Ничего такой самолётик, со своими косяками, но в целом весьма неплох. Мне даже понравился больше 320 аэробуса, на котором мы летели обратно. Сидеть в Суперджете точно просторнее. Ну, или nikolagrekГрек так поправился за полтора дня, что мне стало тесновато с ним рядом сидеть:) Я поправиться не мог, я на диете нихрена почти не жру последнее время.

В общем, долетели хорошо. В аэропорту нас встретили милые барышни - представители Камаза, погрузили нас в автобус и повезли на завод. С корабля на бал, с самолёта на завод - как угодно. Хотелось чаю, в душ, но программа на день была очень насыщенная, каждый час был на счету.



Первым делом мы имели честь пообщаться с Сергеем Александровичем Афанасьевым, заместителем генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису. Специалисты-журналисты завалили Сергея Александровича техническими вопросами. Блогеры и примкнувшие к ним мы с Греком больше молчали, вникали в суть вопроса.


фото svegner

Собственно, господин Афанасьев.
IMG_0824.jpg

Стоит отметить, что Камаз является лидером по производству тяжелых грузовиков не только в России, но и входит в двадцатку крупнейших и лучших производителей авто такого типа во всем Мире. На данный момент на заводе работет порядка 40 тысяч человек.
Это такой целый город в городе. Своя жизнь, свой мир. Но это мы увим потом, а пока что мы, позавтракав-пообедав (у кого что), отправились на тест-драйв нескольких новых моделей Камаза.

Я их все видел и ранее, на выставке Comtrans, которая несколько месяцев назад проходила в Москве.

Слева направо: Полноприводный K4141 с кузовом Nefaz, четырехосный К5044 с колесной формулой 8х4 и еще один K4141 с 400-сильным движком.
IMG_0845.jpg

Не знаю, было ли так запланировано, но журналисты и блогеры возжелали сами проводить тест-драйв, поездить по испытательному полигону. Препятствий этому не было. Все желающие могли сами побыть пассажирами или же поуправлять этими гигантами. Конечно, нужно уметь управлять такими машинами. Я не полез. Я не водитель совсем:)

Грек, само собой, сел кататься! Да, я работаю у Илюхи штатным фотографом: ))
IMG_0873.jpg

IMG_0885.jpg

Помимо нас на полигоне гоняли новенькие машины, проходящие обкатку. Носились как угорелые, не смотря на плохую погоду и снег со льдом под колёсами.
IMG_0886.jpg

Только накатался, как снова стал говорящей головой для очередного телевидения. Такое ощущение, что всякие телевизионщики, видя Илью, сразу знают, что надо у него брать интервью.
IMG_0891.jpg

Было очень холодно, погода была гадкая, не смотря на то что samovarmanСерёга уверял за день до того, что погода в Челнах отличная!;)

Поскорее хотелось в тепло... И мы его получили, оказавшись в литейном цеху.


Литейка

IMG_0920.jpg



Это такой филиал ада. Там очень мрачно, жарко и тревожно. Там можно снимать фильмы ужасов или фильмы про Дункана Маклауда с Терминатором. Самое то, мне кажется.
Литейка такому заводу просто необходима, чтобы минимально в этом компоненте зависеть от сторонних производителей. Отливается масса деталей для будущих машин.

IMG_0917.jpg

Нас нарядили по полной - халаты, очки, защитные маски, каски. Все ж таки опасное, тревожное производство.
IMG_0916.jpg

IMG_0924.jpg

IMG_0928.jpg

IMG_0930.jpg

IMG_0931.jpg

IMG_0929.jpg<

IMG_0939.jpg

Заправка в конвеер форм для отливки.
IMG_0946.jpg

Вот такие формы.
IMG_0950.jpg

IMG_0967.jpg

Готовые детали.
IMG_0953.jpg

IMG_0958.jpg

Тлен и безысходность.
IMG_0955.jpg

IMG_0961.jpg

IMG_1009.jpg

На самом деле, мрачновато там и совсем не в лучшем виде пока что. Но завод находится в стадии модернизации, заводы (внутри завода) и цеха в настоящее время обновляются, модернизируются, приводятся к современным стандартам. Нам обещали, что прогресс дойдет и сюда. Очень хочется в это верить. Пока же встречались даже лужи под ногами, струйки воды с крыши местами. В общем, есть над чем поработать в этом плане.

IMG_0980.jpg

Тут уже почище, посуще, посветлее.
IMG_0969.jpg

IMG_0970.jpg

Рабочие
IMG_0976.jpg

IMG_0977.jpg

Красиво висят блоки цилиндров.
IMG_0997.jpg

IMG_0999.jpg

IMG_1001.jpg

IMG_1004.jpg

Во всех цехах есть вот такие "лобные места", где ведется учет всего, чего только можно и нужно на данном участке, а так же представлена различная необходимая информация для рабочих.
IMG_1008.jpg


После литейки мы посетили завод автомобильных двигателей. Здесь чистота (на сколько это возможно на таком заводе) и красота, модернизация в полный рост, новое оборудование, все дела.


IMG_1019.jpg

IMG_1101.jpg

IMG_1021.jpg

IMG_1022.jpg

Новейшие современные устройства
IMG_1030.jpg

Детали, которые делаются на таких станках. Внедрение нового оборудование позволило в несколько раз ускорить процесс производства.
IMG_1033.jpg

IMG_1036.jpg

IMG_1060.jpg

Надо же пальцем поковырять везде!
IMG_1065.jpg

IMG_1066.jpg

IMG_1072.jpg

Сварочные работы тут же ведутся.
IMG_1078.jpg

IMG_1084.jpg

IMG_1092.jpg

Вообще, всё это очень интересно, как и любое производство. Порадовала открытость сотрудников, готовность отвечать на любые вопросы и возможность посмотреть практически всё, что не является коммерческой, государственной или военной тайной:)
Это вам не ГАЗ, где шаг прыжок на месте расценивается как попытка улететь и пресекается на корню.

После посещения моторного завода мы уже отправились в гостиницу, а потом и в ресторацию с целью проведения приятного вечера. Было круто, но об этом, как я уже сказал, потом отдельным постом:)
Фотографии в этот раз вышли что-то не очень у меня. Все же незнакомым фотиком оказалось не так просто снимать. Надо было и свой тоже взять:) Было бы лучше, мне кажется:)
Молодцы все те, кто дочитал и досмотрел пост до конца. В ближайшие дни будет вторая часть истории про посещение завода Камаз.


Tags: КАМАЗ, пресс-тур, фотоотчёт
Subscribe

Posts from This Journal “пресс-тур” Tag

promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author