ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Categories:

Внедорожный скорпион

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:

Внедорожный скорпион

Автогидроподъемник (АГП) в умелых руках – вполне мирный инструмент для подъема/опускания электромонтажников и выполнения многочисленных высотных работ. Но при взгляде на внедорожное шасси КАМАЗ-43118К с новой автовышкой Isoli PTJ 35.22 SL с приподнятой стрелой и разложенными боковыми опорами, воображение невольно рисует скорпиона, приготовившегося к атаке.

В отличие от городских автогидроподъемников с задним приводом полдноприводные на шасси внедорожных машин эффективно работают и при отсутствии оборудованных подъездных путей, например, при прокладке и ремонте линий электропередачи, обслуживания вышек и на других высотных загородных объектах.

Стрела гидроподъемника Isoli PTJ 35.22 SL состоит из основной 3-секционной телескопической части и 2-секционного телескопического гуська
Стрела гидроподъемника Isoli PTJ 35.22 SL состоит из основной 3-секционной телескопической части и 2-секционного телескопического гуська

Завидная проходимость
Учитывая многочисленные пожелания компаний, прокладывающих коммуникации в условиях бездорожья, компаний-разработчиков нефтяных и газовых месторождений, «Автомеханический завод» создал для них универсальную высотную машину модели 57561Н на трёхосном полноприводном шасси КАМАЗ-43118К (6х6) с односкатной ошиновкой, значительно снижающей сопротивление качению при преодолении внедорожных участков.

Место оператора гидроподъемника защищено стальным каркасом с прочной сеткой от случайного падения предметов сверху
Место оператора гидроподъемника защищено стальным каркасом с прочной сеткой от случайного падения предметов сверху

Вездеходное шасси челнинского грузовика для монтажа на нем итальянского подъёмника Isoli PTJ 35.22 SL было выбрано не случайно. Это полноприводное шасси, закалённое в службе спасения, армии и на суровых стройках, в сравнении с дорожными версиями имеет завидную проходимость. У грузовика внушительный дорожный просвет 375 мм, полный привод с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов.

Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 мощностью 260 л.с. с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Восьмиступенчатая лицензионная коробка передач ZF-9S109-494 с высшим числом передачи 0,74 делает езду на этой машине беспроблемной.

Огромная 35-метровая вышка в транспортном положении не выдается за пределы базового шасси КАМАЗ-43118К
Огромная 35-метровая вышка в транспортном положении не выдается за пределы базового шасси КАМАЗ-43118К

Следует отметить, что грузоподъемность базового полноприводного трехосного КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 составляет 11 тонн. Естественно, что надстройка легче. Это позволило применить зубастую внедорожную резину типоразмером 425/85 R21 с развитыми грунтозацепами, имеющую индексацию J, которая означает высокий темп скорости 100 км/ч на дороге и сохранение нагрузки. Система централизованной подкачки колес обеспечивает проходимость по снежной целине, песку и грязевым топям.

Среди приятных мелочей можно отметить и гидроподъемник кабины, облегчающий сервисные работы и осмотр двигателя перед работой.

При работе на малых высотах оператор может управлять гидроподъемником Isoli PTJ 35.22 SL с нижнего пульта, а на больших высотах удобнее воспользоваться управлением из рабочей платформы
При работе на малых высотах оператор может управлять гидроподъемником Isoli PTJ 35.22 SL с нижнего пульта, а на больших высотах удобнее воспользоваться управлением из рабочей платформы

Высотное предназначение
Подобная спецтехника может оказаться незаменимой при наружной высотной отделке частных домов и сооружений, находящихся в неблагополучном состоянии дорог в пригороде (садовые массивы, дачные посёлки), т. е. машину однозначно можно использовать и в гражданском сегменте строительства на нулевых циклах. Недаром спецтехнику на полноприводном шасси приобретают компании, занимающиеся прокладкой коммуникаций. Они не понаслышке знают о том, что работы могут вестись как вблизи дорог с твердым покрытием, так и в чистом поле.

Не стоит забывать и о том, что помимо завидных вездеходных качеств, приобретённых базовым шасси ещё при создании, специалисты «Автомеханического завода» снабдили грузовик новыми свойствами. Их придает рекордный 35-метровый гидроподъемник Isoli PTJ 35.22 SL с уникальной раздвижной рабочей платформой – «люлькой». Если в собранном состоянии её размеры 2400х1000х1100 мм,то в разложенном положении длина платформы увеличивается до 3760 мм, позволяя оперативно решать, что важнее в данный момент – «рабочая вместимость» или компактность. Кроме того, на платформе достаточно места для размещения инструмента или оборудования, необходимого при высотных работах. При желании машину можно укомплектовать вместительными вещевыми и инструментальными отсеками, место для которых остается и на раме грузового автомобиля, и на грузовой платформе.

Управление гидроподъемником сделано буквально на интуитивном уровне: в рычагах, кнопках и тумблерах помогают разобраться соответствующие изображения
Управление гидроподъемником сделано буквально на интуитивном уровне: в рычагах, кнопках и тумблерах помогают разобраться соответствующие изображения

Особенности итальянского АГП
Установленная на шасси КАМАЗ-43118К вышка Isoli PTJ 35.22 SL представляет собой телескопический автогидроподъемник с телескопическим гуськом, максимальная высота подъёма – 34,5 метра. Стрела и все несущие конструкции АГП выполнены из высокопрочной конструкционной стали, благодаря чему спецмашина приобретает поистине уникальные грузовысотные характеристики. Например, максимальный вылет стрелы в горизонтальном положении (когда конструкция подъемника испытывает максимальную нагрузку) может достигать 22,5 метров.

Опорная колонна гидроподъемника и стрела выполнены из высокопрочной конструкционной стали, выдерживающей предельные нагрузки
Опорная колонна гидроподъемника и стрела выполнены из высокопрочной конструкционной стали, выдерживающей предельные нагрузки

А на её торце вместо привычной «люльки» закреплен гусек с еще одной телескопической секцией и возможностью раскладывания на 180°. В результате машина может работать не только на высоте, но и на глубине. Поворотная рабочая платформа отлично приспособлена для работ под путепроводами над железными дорогами, мостами через реки и другими объектами, требующими нахождения автомобиля-носителя над объектом работы.

Выдвижной гусек может опускать рабочую платформу ниже уровня стояния машины более чем на 6 метров и обслуживать такие сложные гидросооружения, как мосты, плотины, набережные и др.

Грузоподъемность рабочей платформы даже при максимальном вылете составляет 300 кг, что эквивалентно массе трех человек в экипировке с инструментом
Грузоподъемность рабочей платформы даже при максимальном вылете составляет 300 кг, что эквивалентно массе трех человек в экипировке с инструментом

При монтаже АГП стандартная рама грузовика КАМАЗ-43118К не усиливается. На нее укладывают стальной надрамник, на который монтируют гидроподъемник, платформу и крепят боковые опоры. Установку разместили в задней части специально для сохранения оптимальной осевой развесовки, чтобы не была перегружена передняя ось. Преимуществом конструкции является и то, что в транспортном положении стрела подъемника располагается в габаритах грузовика, и даже массивная «люлька» размещается в промежутке между кабиной и основанием подъёмника.

Опорный контур автоподъемника имеет передние и задние выдвижные аутригеры (боковые опоры), которые и придают КАМАЗу грозный вид в работе. Привод насоса гидравлической системы осуществлен от коробки отбора мощности (КОМ), которая может быть как отечественного, так и иностранного производства.

Внедорожный скорпион

Особого внимания заслуживает массивная рабочая платформа, позволяющая поднимать на 35-метровую высоту бригаду из трех рабочих в полной экипировке, или меньшее число людей с возможностью дозагрузки необходимым инструментом (не более 300 кг). Основание платформы выполнено из алюминия, внутри установлена розетка на 220 В. Варьирование площади рабочей платформы в пределах 2,5–3,8 м2 и поворот вправо и влево на угол 90° позволяет реже менять положение стрелы. Таким образом, при обслуживании объёмных поверхностей (например, при фасадных работах) оператору не требуется часто запускать двигатель и задействовать гидравлику машины, что экономит топливо и время.

Удобство пользования оборудованием обеспечивается и наличием нескольких дублирующих пультов, расположенных под платформой грузовика, на основании АГП и в корзине электромонтажника. Для связи монтажников и оператора предусмотрено проводное переговорное устройство между нижним пультом управления и платформой.

Рабочая платформа допускает поворот вправо/влево на угол до 90° и увеличение со стандартных 2,5 до рекордных 3,8 м
Рабочая платформа допускает поворот вправо/влево на угол до 90° и увеличение со стандартных 2,5 до рекордных 3,8 м

Tags: КАМАЗ, журнал, спецтехника, статьи
Subscribe
promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author