ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Category:

Сам гружу – сам вожу! (Спецтехника КАМАЗ)

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:

Сам гружу – сам вожу! (Спецтехника КАМАЗ)

Опыт дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ» – «Кран центр КАМАЗ» – в создании востребованных универсальных бортовых автомобилей с крановыми установками, позволил в 2015 году вывести на рынок новый продукт, имеющий сбалансированное соотношение технических характеристик и стоимости владения. Удачный тандем трёхосного шасси КАМАЗ-65207 (Т2640) с краном Palfinger INMAN IT 150 по достоинству оценили специалисты.

Время экономической эффективности
Ушли в прошлое времена, когда для выполнения каждой отдельной работы на стройплощадке или в коммунальной сфере предназначался свой вид спецтехники. Сегодня даже тендеры на выполнение каких-либо коммунальных или строительных работ, проводимые муниципальными властями или крупными частными организациями, заставляют владельцев спецтехники снижать издержки. И тут преимущество получают эксплуатанты многофункциональных машин. В строительстве с малыми объёмами работ сейчас распространены бортовые грузовики с крановыми или краноманипуляторными установками.

Техническая характеристика автомобиля 659000-322-00 на шасси КАМАЗ-65207 (Т26.40) с краном Palfinger INMAN IT 150
Габаритные размеры, мм 10 740х2550х3910
Колёсная база, мм 5100+1440
Радиус поворота, м 11,5
Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA (Euro 5)
Тип Турбодизель, I-6
Рабочий объём, см3 11 970
Мощность, л.с. 401 при 1900 мин1
Крутящий момент, Н·м 2000 при 1100 мин1
Коробка передач ZF 16S 2220TD
Внутренние размеры кузова, мм 6818х2470х730
Грузоподъёмность стрелы при вылете 2,05 м, кг 5900
Грузоподъёмность стрелы при вылете 19 м, кг 300
Высота подъёма крюка над землей, м 21,0
Минимальный вылет стрелы, м 2,5
Максимальный вылет стрелы, м 19,0
Количество секций 6
Угол подъёма стрелы, град. 1–78
Угол поворота колонны, град. 420


КАМАЗ-65207 – представитель нового семейства магистральных грузовиков КАМАЗ с улучшенными потребительскими свойствами
КАМАЗ-65207 – представитель нового семейства магистральных грузовиков КАМАЗ с улучшенными потребительскими свойствами

В строительной сфере наиболее востребованные операции – доставка строительных грузов, их погрузка-разгрузка и подача на высоту. Прежде для таких целей использовали последовательные сочетания спецмашин: бортовой грузовик и стреловой автокран или погрузчик. В итоге расходы на оплату водителей, слесарей и содержание техники удваивались или утраивались.

Прогресс в дизайне машин прежних и нового поколения налицо
Прогресс в дизайне машин прежних и нового поколения налицо

Малому бизнесу добиться высокой эффективности при минимальных расходах помогают универсальные транспортные средства, в которых скомбинированы несколько качеств. Именно поэтому во всём мире стали популярны бортовые грузовики с безлебёдочными краново-манипуляторными установками (КМУ). Но сейчас их вытесняют более совершенные и универсальные грузовики с крановыми установками.

При «КАМАЗе» уже два года действует собственное подразделение, занимающееся установкой различных спецнадстроек и оборудования на шасси – «Кран центр КАМАЗ»
При «КАМАЗе» уже два года действует собственное подразделение, занимающееся установкой различных спецнадстроек и оборудования на шасси – «Кран центр КАМАЗ»

Именно такой гибрид бортового грузовика и крана создало дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ» – ООО «Кран центр КАМАЗ» на шасси КАМАЗ-65207 (6х4) с краном Palfinger INMAN IT 150.

Современная интерпретация универсального бортового магистральника подразумевает КАМАЗ-65207 с тросовым краном Palfinger INMAN IT 150
Современная интерпретация универсального бортового магистральника подразумевает КАМАЗ-65207 с тросовым краном Palfinger INMAN IT 150

Palfinger INMAN IT 150 – новинка совместного производства: завод «ИНМАН» начал его производство осенью 2014 года, а премьера состоялась на СТТ-2015
Palfinger INMAN IT 150 – новинка совместного производства: завод «ИНМАН» начал его производство осенью 2014 года, а премьера состоялась на СТТ-2015

Российское с немецким
В описываемом дуэте новинками являются обе составляющие машины модели 659000-322-00, но начать стоит с шасси.

Ёмкость для мочевины свидетельствует о том, что двигатель OM 457LA нового КАМАЗа отвечает экологическим требованиям Euro 5
Ёмкость для мочевины свидетельствует о том, что двигатель OM 457LA нового КАМАЗа отвечает экологическим требованиям Euro 5

До недавнего времени применение отечественных шасси в качестве базы под различные спецнадстройки было вызвано в первую очередь их ценовой доступностью. А развитая сервисная сеть на территории РФ и наличие запасных частей в любом уголке страны являлись неотъемлемым достоинством при эксплуатации. С появлением в модельном ряду грузовиков КАМАЗ нового поколения все перечисленные особенности приумножили их за счёт современного внешнего вида, повышенного уровня технического оснащения, применения новейших узлов и агрегатов, а также улучшенной эргономики за счёт новых просторных и комфортабельных кабин.

Воздухозаборник двигателя предусмотрительно выведен максимально высоко над дорогой, чтобы в него не попадала летящие из-под колёс грязь и пыль
Воздухозаборник двигателя предусмотрительно выведен максимально высоко над дорогой, чтобы в него не попадала летящие из-под колёс грязь и пыль

Несмотря на свежесть шасси КАМАЗ-65207 (Т26.40) назвать её сырой нельзя. Во-первых, в основе новинки лежит модернизированная рама от популярного у перевозчиков КАМАЗ-65117, нареканий на которую не было даже у тех, кто эксплуатирует транспортное средство со значительным перегрузом. Во-вторых, в январе 2015 года полностью серийная новинка прошла испытания в Южной Америке, работая автомобилем сопровождения на протяжении всего ралли-марафона «Дакар». И в-третьих, грузовик укомплектован целой россыпью именитых агрегатов западных брендов, отлично зарекомендовавших себя в условиях российской эксплуатации.

Кованая балка переднего моста расположена ниже картера двигателя
Кованая балка переднего моста расположена ниже картера двигателя

Например, в моторном отсеке установлен хорошо знакомый российским перевозчикам двигатель OM 457LA (Euro 5), известный по семейству грузовиков Mercedes-Benz Axor. С двигателем агрегатирована современная 16-ступенчатая механическая КП ZF 16S 2220TD, выпускаемая на совместном предприятии «ЦФ КАМА». Ведущие мосты – Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150 с гипоидной передачей рассчитаны на нагрузку до 10 тонн. Кроме того, подвеска задней тележки имеет в своей конструкции пневмоэлементы, за счёт которых можно регулировать погрузочную высоту грузовика. Отдельного внимания заслуживает новая вместительная кабина, которую впервые стали применять на седельном тягаче КАМАЗ-5490.

Укороченная на один метр по сравнению со стандартной (длина 7818 мм) бортовая платформа высвободила место за кабиной для крана
Укороченная на один метр по сравнению со стандартной (длина 7818 мм) бортовая платформа высвободила место за кабиной для крана

Для КАМАЗ-65207 новая кабина сделана в стандартном исполнении по высоте крыши и со спальным отсеком. Широкая полка рассчитана для отдыха водителя или экспедитора, что расширяет спектр применения машины для среднемагистральных региональных перевозок. Четырёхточечная пружинная подвеска кабины существенно повышает ездовой комфорт, а водительское кресло на пневмоподвеске снижает усталость во время движения. Значительно улучшено обслуживание моторного отсека: кабина поднимается посредством электропривода. Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, удобным педальным узлом и мягкими материалами обшивки, окружающими водителя. На рулевом колесе имеются кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем.

Беззазорное тягово-сцепное устройство фирмы V.Orlandi свидетельствует о возможности использования машины с прицепом массой до 18 т
Беззазорное тягово-сцепное устройство фирмы V.Orlandi свидетельствует о возможности использования машины с прицепом массой до 18 т

В отличие от КАМАЗ-65117 с задней балансирной подвеской новинка получила заднюю пневмоподвеску, индивидуальную для каждой оси
В отличие от КАМАЗ-65117 с задней балансирной подвеской новинка получила заднюю пневмоподвеску, индивидуальную для каждой оси

Благодаря перечисленным инновациям, у базового КАМАЗ-65207 существенно возросла средняя скорость экономичного движения при городской и магистральной эксплуатации (ведь мотор более чем на 100 л.с. мощнее, чем у предшественника), а пребывание водителя на рабочем месте по сравнению с предшественником КАМАЗ-65117 стало комфортнее.

Подниматься в кабину удобно благодаря трём широким ступеням и поручням с обеих сторон дверного проёма
Подниматься в кабину удобно благодаря трём широким ступеням и поручням с обеих сторон дверного проёма

При всех названных преимуществах стартовая цена на грузовик остаётся привлекательной, особенно на фоне повышения цен на импортные аналоги. Не исключается возможность некоторого снижения стоимости новинки в будущем за счёт создания модификаций с бюджетными агрегатами: турбодизелем Cummins, рессорной задней подвеской, собственными мостами КАМАЗ с барабанными тормозными механизмами.

Нехарактерной чертой для новой спецмашины можно назвать её расцветку: белая кабина, белый кузов и даже белый кран, хотя мы привыкли видеть бортовые КАМАЗы в насыщенной синей окраске, а кран марки Palfinger – красными. Но таков выставочный образец: в дальнейшем машина может быть выкрашена в любой цвет предпочитаемый заказчиком.

Удобное рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, мультирулём и прочими атрибутами комфорта
Удобное рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, мультирулём и прочими атрибутами комфорта

Российское с австрийским
Размещённый между кабиной и бортовой платформой грузовика кран-манипулятор автомобильный Palfinger INMAN IT 150 производства ЗАО «ИНМАН» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) появился в модельном ряду российского производителя лишь в ноябре 2014 года. Он является плодом сотрудничества двух лидеров малогабаритных кранов: российского «ИНМАН» и австрийского Palfinger. Альянс двух названных производителей существует уже второй год и является очень плодотворным.

Стрела крана имеет 5 выдвижных секций, а тросовая конструкция даёт ряд преимуществ: позволяет опускать грузы на значительную глубину, поднимать и опускать крюк строго вертикально
Стрела крана имеет 5 выдвижных секций, а тросовая конструкция даёт ряд преимуществ: позволяет опускать грузы на значительную глубину, поднимать и опускать крюк строго вертикально

За краны в альянсе отвечает российская сторона, и поскольку на тяжёлых грузовиках востребованы именно такие краны, специалисты ООО «Кран центр КАМАЗ» остановили свой выбор на простой и надёжной конструкции, без лишних сочленений и колен. По сравнению с шарнирными Z-образными моделями КМУ L-образная конструкция крана более надёжна и стойка к ударным нагрузкам.

Тросовая компоновка по сравнению с безлебёдочным краном-манипулятором (КМУ) увеличивает функциональность, позволяя опускать грузы на значительную глубину (до 20 м от опорной поверхности), поднимать и опускать крюк строго вертикально. Крановая колонна Palfinger INMAN IT 150 снабжена верхним постом управления c креслом, что обеспечивает наилучшую обзорность при погрузочно-разгрузочных работах. Отсутствие кабины для оператора крана объясняется краткосрочностью процесса погрузки и разгрузки. Её отсутствие позволило снизить снаряжённую массу почти на тонну и сохранить грузоподъёмность базового шасси.

Palfinger INMAN IT 150 оснащён верхним постом для оператора, подъём на который осуществляется по боковой лестнице
Palfinger INMAN IT 150 оснащён верхним постом для оператора, подъём на который осуществляется по боковой лестнице

Кран, как и КМУ, занимает лишь метр в длину на раме или 2,5 м2 полезной площади и позволяет применять минимально укороченную бортовую платформу (длина кузова 6818 мм против 7800 мм у стандартных). Длина стрелы по отношению к бортовой платформе грузовика подобрана таким образом, чтобы при максимальном вылете ею можно было воспользоваться не только сбоку от грузовика, но и сзади, например, загрузив прицеп. Поскольку КАМАЗ-65207 рассчитан на работу с прицепом массой до 18 т, это позволяет расширить спектр применения машины в качестве тягача при перевозке лёгких объёмных грузов – сайдинга, пеноблоков и строительного оборудования. Кроме того, 19-метровый вылет стрелы может пригодиться при работе в стеснённых условиях стройплощадок, а также при городской эксплуатации, когда ширина рабочей площадки ограничена одной полосой движения.

Телескопические опоры встроены в основание стойки крана, выдвигаются при помощи гидравлики, но разворот стоек опор из рабочего в транспортное положение производится вручную
Телескопические опоры встроены в основание стойки крана, выдвигаются при помощи гидравлики, но разворот стоек опор из рабочего в транспортное положение производится вручную

Длинная стрела в отличие от стандартного безлебёдочного КМУ пригодится и для максимально точной подачи палеты с кирпичом или шлакоблоком на крышу малоэтажной постройки высотой до 20 м и опускания груза ниже уровня стояния. Единственное, что нужно учитывать, – снижающуюся грузоподъёмность на крюке пропорционально вылету стрелы. Впрочем, допустимых при максимальном вылете 300 кг на 19 метрах более чем достаточно, а повредить или сломать технику не позволит система предупреждения, отслеживающая массу поднимаемого груза, вылет и угол наклона стрелы.

Безопасности и стабильности при работе служат телескопические аутригеры – выдвижные боковые опоры. Опоры являются частью основания крана Palfinger INMAN IT 150 и смонтированы на раме базового шасси. Как и на полноценных автокранах, выдвижение и раскладывание аутригеров осуществляется с помощью гидропривода от КОМ. В транспортном положении стойки повернуты вверх опорами. Их разворот производится вручную и фиксируется специальными стопорами.

За выдвижение и установку аутригеров отвечает пульт с 4 рычагами, продублированный с обеих сторон спецмашины, разобраться в управлении которыми помогают схематические таблички
За выдвижение и установку аутригеров отвечает пульт с 4 рычагами, продублированный с обеих сторон спецмашины, разобраться в управлении которыми помогают схематические таблички

При детальном рассмотрении машины привлекает внимание мощный подрамник надстройки, который буквально крепко обхватывает раму грузовика, дополняя общее впечатление надёжности. В меру грузоподъёмная и функциональная спецнадстройка не слишком тяжела (с подрамником 3,6 т) и снижает полезную нагрузку бортового авто до 12 тонн.

За время демонстрации новинки на выставке «Строительная техника и технологии-2015» наибольший интерес к ней проявили представители крупных и средних строительных компаний, занимающихся малоэтажным строительством, небольшие подрядные организации... и агентства по изготовлению наружной рекламы! Потенциальных покупателей в новинке больше всего привлекало то, что она представляет собой современный сбалансированный заводской продукт, будет продаваться через официальные дилерские центры «КАМАЗ» и может обслуживаться на фирменных СТО комплексно, без разделения на шасси и надстройку.

Мощный подрамник спецнадстройки буквально обнимает раму грузовика
Мощный подрамник спецнадстройки буквально обнимает раму грузовика

Tags: КАМАЗ, журнал, модельный ряд, спецтехника, статьи
Subscribe

Posts from This Journal “спецтехника” Tag

promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author