
На прошлой неделе в Набережных Челнах, на территории Научно-технического центра «КАМАЗа», состоялись очередные испытания КАМАЗа-беспилотника. Сегодня мы публикуем фоторепортаж с этого события.
Ожидаюших увидеть автомобиль-трансформер, или нечто ещё более фантастическое, разочаруем - оборудование было установлено на обыкновенном серийном автомобиле КАМАЗ-5350.

Камеры - «глаза» беспилотника



А это его «мозг»

В кабине находятся три человека: водитель (для подстраховки), координатор (обеспечивает связь между кабиной и центром управления) и пассажир. В данном случае пассажиром выступает Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», директор по развитию, Гумеров Ирек Флорович.



Полоса препятствий: сначала КАМАЗ-безпилотник должен отреагировать на стационарные объекты, расположенные на пути...





...затем - на движущиеся



Испытания проходят по плану, все системы работают нормально






Водителю непривычно чувствовать себя в роли наблюдателя: не управляя автомобилем, он не знает, куда деть свои руки...

Следующий этап испытаний - движение в колонне: ведущий автомобиль управляется человеком, ведомый - роботом






Руки за голову - в будущем водители будут путешествовать в очень комфортных условиях...


Система управления освобждает не только руки, но и ноги водителя

Следующий этап: встреча на дороге пешехода и беспилотника



А как автомобиль отреагирует на менее крупный движущийся объект?



Беспилотнику не нужен водитель



Генеральный пассажир: в кабине - Сергей Анатольевич Когогин






Усложнение задачи: два движущихся объекта - шар и человек







Предварительное обсуждение, сразу же после испытаний




Journal information