ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Category:

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне

В корпоративном журнале KAMAZ (№3'2015) была опубликована статья о показе камазовской техники, который состоялся прошедшим летом в Подмосковье. Предлагаем вам ознакомиться с данным материалом.

Такого масштабного показа техники КАМАЗ, не проводилось давно. Работники «КАМАЗа» назвали это скромно «Динамический показ», хотя на самом деле это был полноценный тест-драйв с лёгкими ограничениями Дмитровского автополигона НАМИ (Москва), где собственно и проходило мероприятие. Проводимое второго июля в Подмосковье мероприятие – это третий этап продолжительной акции по продвижению нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ с компонентами Daimler. Всё началось в середине мая под Краснодаром на территории аэродрома «Энем». Именно там стартовал первый этап промоакции. Его логическое продолжение состоялось в конце мая на территории автодрома под Санкт-Петербургом.

Московский динамический показ оказался самым массовым и по разнообразию представленной техники, и по количеству приглашённых лиц. Посмотреть на новые машины КАМАЗ прибыли представители более 70 транспортных компаний, являющихся корпоративными клиентами ПАО «КАМАЗ». А в связи с тем, что челнинским предприятием была объявлена свободная регистрация посетителей (как на выставке), то приехало немало и просто любопытствующего народа.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне

Зачем переплачивать
Цель этого мероприятия проста и понятна – дать возможность всем желающим посмотреть на новую технику «КАМАЗа», потрогать её руками, проехать на ней и убедиться, что челнинские автомобили нисколько не хуже, а, возможно, лучше, чем многие зарубежные аналоги.

Такая открытая позиция производителя – это, если хотите, показатель силы. По крайней мере, на презентации Андрей Владимирович Овчинников, директор по инновационным продуктам Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» прямо заявил: «Мы всем даём возможность сравнить наши машины с продуктами большой семёрки – чем мы хуже или чем лучше. «КАМАЗ» направил сюда технических специалистов, которые способны ответить на самые трудные ваши вопросы. Есть и коммерческие специалисты, которые могут обсудить вопросы продажи, здесь у нас тоже есть неплохие предложения».

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне

Присутствовали на предприятии и представители госкорпораций, например «Роснефть», – очень важный государственный заказчик. Проявили интерес к мероприятию и представители европейских компаний, которые уже имеют свой транспортный бизнес в России. Так что основная масса пожелавших познакомиться с новыми КАМАЗами, были не журналисты и даже не дилеры, а те, кто заинтересован в обновлении парков.

Кто в прежние годы использовал зарубежную технику, сейчас вынуждены притормозить. Машины 2014 года заканчиваются, новая техника стоит совсем других денег, и все понимают, что на машине нужно зарабатывать, но за прежние деньги уже не получается. А себестоимость перевозок всё же будет ниже, если использовать отечественные машины. Вот почему многие выбирают КАМАЗ.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне
В своём выступлении Андрей Владимирович Овчинников, директор по инновационным продуктам Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», подробно рассказал о возможностях новой линейки автомобилей КАМАЗ

В помощь дальнобойщикам
Для демонстрации достоинств нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ на автополигоне были представлены машины для внутрирегионального, средне- и дальнемагистрального сектора. Никакой специальной доводки машины не проходили – все с конвейера. Магистральные грузоперевозчики, как известно, зарабатывают на километрах – тарифы зависят от километров пройденного пути. Поэтому своё мероприятие «КАМАЗ» больше ориентировал на дальнобойщиков. Своими новыми машинами завод даёт возможность зарабатывать на километрах, снижая себестоимость этих самых километров, но в пределах разрешённых осевых нагрузок. Все машины, представленные на тест-драйве, уже лишены основных недостатков и, можно сказать, что это следующая партия, в которой учтены все претензии, предъявленные к первой установочной партии.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне

Мощность и совершенство
Главным объектом на показе, пожалуй, был магистральный двухосный тягач КАМАЗ-5490-001-S5 с колёсной формулой 4x2. Машина оснащена мощным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro 5) мощностью 428 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Механическая синхронизированная 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221 снабжена интардером. Конечно, на ровной дороге полигона невозможно ощутить все прелести тормоза-замедлителя, но ведь это динамическая демонстрация, поэтому все должны увидеть, что такая опция есть, и что «КАМАЗ» это реализовал.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне
КАМАЗ-5490-001-S5 с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-97091

Кабина высокая, с 4-точечной пневматической подвеской и двумя спальными местами. Сиденья тоже на пневмоподвеске и с обогревом. Важно отметить, что шасси также оборудовано пневмоподвеской с электронной системой управления ECAS. Есть и межколёсная блокировка. Передние и задние тормоза дисковые, электронно-пневматические (EBS), есть система курсовой устойчивости ESP и противобуксировочная система ASR. В общем, всё как у машин с Запада. Два топливных бака по 400 л, конечно, не рекорд, но обеспечивают внушительный запас хода. Седельно-сцепное устройство литое с двумя степенями свободы. Высота ССУ – 1100 мм. Нагрузка на седло – 10 550 кг. И вот тут вполне уместно сказать, что тягач представляли в составе с трёхосным полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-97091.

Этот полуприцеп предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов и грузов со строгим температурным режимом (FRC от –20 до +12 °С). База полуприцепа-рефрижератора, тоже шасси 93341-10, на которое установлен изотермический фургон типа CRC. Полуприцеп оснащён рефрижераторной холодильной установкой Carrier VEKTOR 1550 S, которая зарекомендовала себя очень положительно как на рынке России, так и в Европе. Коэффициент теплопроводности данного фургона составляет 0,39, что является одним из лучших показателей на рынке России. Использована подвеска SAF, пневматическая на шести пневмобаллонах с шестью гидравлическими амортизаторами, регулятором положения кузова и с подъёмной передней осью. Масса снаряжённого полуприцепа-рефрижератора – 8600 кг, полная масса – 39 000 кг.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro 5)

Мечта дальнобойщика
Другая машина, представленная на показе, – двухосный седельный тягач КАМАЗ-5490-009-S5 с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Euro 5), но немного послабее – 401 л.с. Однако этот седельник оснащён 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Вот это был сюрприз, и от желающих испытать грузовик в деле не было отбоя. Многие стремились попасть именно за руль этой машины. Остальная комплектация в целом схожа с первым автомобилем, кроме одного. Тягач работал в составе с полуприцепом со шторной конструкцией. Это очень удобно: штора сбоку, штора сверху, штора сзади. Кто занимался погрузо-разгрузочными работами поймёт и оценит.

Трёхосный полуприцеп НЕФАЗ-93341-014-08 предназначен для перевозки различных грузов по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 100 кН (10 т·с). Его конструкция полностью соответствует международным требованиям TIR. Рама полуприцепа представляет облегчённую стальную конструкцию, состоящую из двух сварных продольных лонжеронов двутаврового сечения. В ходовой части использована пневматическая подвеска фирмы SAF/ BPW c подъёмной передней осью. Используются осевые агрегаты, гарантийный срок эксплуатации которых 500 000 км. Особенностью этого полуприцепа является очень богатая базовая комплектация. Сюда включено опорное устройство фирмы BPW, жёсткая передняя стенка из алюминиевого профиля с противоударной защитой, боковыми алюминиевыми бортами и задними распашными воротами фирмы PWPSA. Тент и каркас с раздвижной крышей и боковинами EDSHA. Каркас из высокопрочной импортной стали S400.
Этот полуприцеп является полным аналогом зарубежных шторников, но имеет более привлекательную цену.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне
КАМАЗ-5490-009-S5 с шторным полуприцепом НЕФАЗ-93341-014-08

Всё по плечу
Автомобиль КАМАЗ-65206-Т5 также вызывал большой интерес у публики. И неслучайно. Этот трёхосный седельный тягач колёсной формулой 6х4 с двумя ведущими даймлеровскими мостами рассчитан на ресурс 1 млн км. Этому седельному тягачу посвящена отдельная статья в нашем журнале, поэтому останавливаться на его описании мы не будем (см. с.48 «Тягач для строительного сектора»). На тест-драйвах в Краснодаре и Санкт-Петербурге его показывали с полуприцепом-цистерной. После двух показов заводчане получили одобрение, что эта машина интересна в составе с самосвальным полуприцепом. Этому тягачу всё по плечу. Цистерну заменили на самосвальный трёхосный полуприцеп нефтекамского производства. Полуприцеп НЕФАЗ-9509-016-30 мало чем отличается от аналогичных устройств европейских производителей по потребительским свойствам. Сейчас меньше используются самосвалы 8х4, которые имеют свою специфику в эксплуатации и сервисе, и всё больше появляется автопоездов с седельным тягачом и самосвальным полуприцепом. Вот почему челнинское предприятие представило на московском динамическом показе именно этот тандем, чтобы заказчики знали, что такой серийный продукт на «КАМАЗе» уже готов. И автопоезд даже готовы отдать на двухнедельное испытание.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне
КАМАЗ-65206-Т5 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-016-30

Главная перспектива года
Четвёртой машиной, представленной на тест-драйв, стал развозной грузовик КАМАЗ-65207-S5 (6x4). Он перспективен не столько как бортовой автомобиль, а как шасси под любые виды кузовов. Так, на выставке «СТТ-2015» уже демонстрировалась версия с краном-манипулятором на этом шасси. На него можно устанавливать изотермические кузова и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов, можно применять в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве. Многие просят сделать эту машину ещё более грузоподъёмной. И конструкторы «КАМАЗа» сейчас ведут активную работу над аналогичной машиной только на камазовских мостах, на балансирной тележке которой можно перевозить около вагона зерна. Поэтому южные потребители «КАМАЗом» услышаны, и они очень скоро получат нужную машину.

Убедительная демонстрация. КАМАЗы на Дмитровском автополигоне
КАМАЗ-65207-S5

Стремление к развитию
«КАМАЗ» сегодня достаточно гибок к рыночному спросу и старается активно использовать ресурсы, главным образом инновационные, и снижает издержки по инвестиционным ресурсам. Тем не менее коллектив активно старается как-то привести свой продукт с современным требованиями рынка. Несмотря на рыночные проблемы, магистральный сегмент по-прежнему занимает самую большую долю. И эту долю между собой делят разные производители. Ставилась задача вывести на рынок современный седельный тягач, челнинцы это сделали. Со своим КАМАЗ-5460 они занимали 2%. Сейчас с КАМАЗ-5490 эта доля составляет 3%, изменение небольшое, но прогресс уже налицо, и наметившаяся тенденция усиливается с каждым днём – движение вверх. Чтобы разрушить старые представления, «КАМАЗ» намерен публично демонстрировать возможности своей техники. Очередной динамический показ состоится в Казани. Только так можно показать свою силу и стремление к развитию.

Tags: КАМАЗ, журнал, модельный ряд, новые автомобили
Subscribe
promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author