ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Category:

Импортозамещение. КАМАЗ-65206-T5 и НЕФАЗ-9509-016-30 – тандем для интенсивной работы

КАМАЗ-65206-T5 и НЕФАЗ-9509-016-30 – тандем для интенсивной работы

В строительном секторе ведётся наиболее активное импортозамещение, и ведётся оно уже 10 лет. Поэтому выбор данного автопоезда не покажется столь уж странным. Упор в этой статье мы сделали на комплексную оценку тягача при работе с самосвальным полуприцепом. Стояла задача оценить ходовые качества КАМАЗ-65206-T5 и возможности полуприцепа семейства НЕФАЗ-9509-016-30. И учитывая специфику применения этого автопоезда, резоннее было бы начать анализ с полуприцепа.

В начале июня 2015 г. на Дмитровском автополигоне НАМИ (Московская область) состоялась демонстрация возможностей новых автомобилей КАМАЗ. Там же была представлена и новая прицепная техника АО «НЕФАЗ». ПАО «КАМАЗ» имеет 50,02% доли в уставном капитале АО «НЕФАЗ». Именно благодаря инвестициям из Набережных Челнов нефтекамские машиностроители смогли существенно обновить технологическую базу производства, что сказалось и на качестве: сверкающая цинковым покрытием рама выбранного нами полуприцепа – яркое тому подтверждение.

Рабочее место - просто мечта, и переключатель света теперь как в Mercedes-Benz
Рабочее место - просто мечта, и переключатель света теперь как в Mercedes-Benz

Самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-016-30 имеет полную массу 39 000 кг и нагрузку на седельно-сцепное устройство 12 000 кг. Полуприцепы-самосвалы этого семейства рассчитаны на перевозку сыпучих строительных и промышленных грузов массой 26,0–28,5 т. Они бывают полной массой 36,5–39,0 т, из которых 14,5–15,22 кг приходится на седельное устройство тягача. Подвеска прицепов балансирная на двух полуэллиптических рессорах. Недавно в Нефтекамске освоили производство самосвального полуприцепа НЕФАЗ-9509-10-30, который имеет полную массу 43 т и нагрузку на сцепное устройство 16 т.

ЧТО ВОЗИМ?
Новый полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-9509-016-30 с 30-кубометровым кузовом c задней разгрузкой дебютировал совсем недавно на выставке «СТТ-2015». Ходовая часть оснащена пневматической подвеской, подъёмной первой осью, пневматической тормозной системой Wabco с EBS и тентом, сворачивающимся в рулон на левый борт. Боковые стенки НЕФАЗ-9509-016-30 толщиной 5 мм и днище толщиной 6 мм выполнены из отечественной стали 09Г2С, которую используют даже европейские производители.

Тент, сворачивающийся в рулон набок с помощью традиционной ручки
Тент, сворачивающийся в рулон набок с помощью традиционной ручки

Гидравлическая система подъёма кузова включает 5-ступенчатый гидроцилиндр Hyva одностороннего действия. Он позволяет поднять платформу за 45 секунд на угол 45º. Опускание осуществляется под действием тяжести чуть быстрее – за 40 секунд.

Собственная масса полуприцепа – 7,6 т при грузоподъёмности 31,4 т, т. е. коэффициент тары составляет 0,223, что даже выше, чем у некоторых конкурентов.

Кузов с U-образным сечением и закрывающимся задним мостом рассчитан на перевозку сыпучих строительных и промышленных нелипких грузов. Так что условия эксплуатации подразумевают не только общестроительные работы, но и вывоз разработанного и предварительно разрыхлённого материала в обустроенных карьерах с малыми и средними объёмами выработки.

Запасное колесо - под рамой в средней части прицепа между тележской и опорами. Для доступа к запасному колесу надо откинуть боковую защиту
Запасное колесо - под рамой в средней части прицепа между тележской и опорами. Для доступа к запасному колесу надо откинуть боковую защиту

ТЯГАЧ В ЗАКОНЕ
Если сравнить технические характеристики европейских и российских тягачей, то можно заметить, что машины с колёсной формулой 4х2 допускали нагрузку на ССУ на 6–7 т ниже, чем у трёхосных тягачей. Например, КАМАЗ-5490-012-T5 с колёсной формулой 4х2 допускает нагрузку на седельно-сцепное устройство 10 500 кг (при 18,6 т полной массы), а 6х4 (КАМАЗ-65206-T5) – 16 650 кг при 26 т полной массы.

Таким образом, новый продукт Нефтекамского завода является наиболее оптимальным для трёхосных тягачей, для которых коэффициент сцепной массы тягача (полная масса, приходящаяся на ведущие оси) будет ближе к единице. У двухосного – 0,618, у трёхосного – 0,73. И тут нужно сделать отступление и привести важную информацию, касающуюся всех эксплуатантов.

Оси и подвеска BPW, подвеска пневматическая с подъёмной передней осью
Оси и подвеска BPW, подвеска пневматическая с подъёмной передней осью

С января 2015 г. на строенные оси прицепов и полуприцепов с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м и односкатные колёса включительно допускаются нагрузки:

  • для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 т, на ось – 13,5 т;

  • для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т, на ось – 21 т, а если транспортное средство оборудовано односкатными колёсами, пневматической и эквивалентной ей подвеской, то – 22,5 т;

  • для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 т, на ось – 23,5 т.


Для сдвоенных осей прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей с двухскатными колёсами, при расстоянии между осями от 1,3 до 1,8 м включительно допускаются нагрузки:

  • для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 т, на ось – 11 т;

  • для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т, на ось – 16 т;

  • для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 т, на ось – 18 т.


С правой стороны рамы, между первой и второй осями, устанавливают пластиковый рукомойник как стандартное оборудование
С правой стороны рамы, между первой и второй осями, устанавливают пластиковый рукомойник как стандартное оборудование

ЦИФРЫ В СЦЕПЕ С ТЯГАЧОМ
С января 2015 г. изменились и предельно допускаемые массы транспортных средств. Если раньше 5-осные и более автопоезда могли иметь массу 40 т, то теперь 6-осные и более могут иметь массу 44 т.

И так мы убеждаемся, что тягач КАМАЗ-5490-012-T5 с полной массой 44 т может реализовать свой потенциал только с 4-осным прицепом. Но из-за 4 т полной массы ставить на прицеп дополнительную ось в большинстве случаев совершенно бессмысленно. Тем более падает сцепная масса всего автопоезда. При достижении максимального порога 44 т у двухосного она составит – 0,1775 (или 17,7 при ограничении 40 т с 3-осным прицепом), у трёхосного – 0,205! А для строительного и карьерного автопоезда низкий коэффициент чреват буксованием и неустойчивостью движения тягача.

Получается, что трёхосный КАМАЗ-65206-T5 в составе с полуприцепом НЕФАЗ-9509-016-30 при полной массе автопоезда 44 000 кг великолепно подходит под новые требования!

МОЩНАЯ РАБОТА!
Имея собственную массу 9175 кг, этот тягач может работать с полуприцепом полной массой 34 825 кг, не добирая до лимита чуть более 4 т. А значит, у полуприцепа ещё остаётся запас прочности 11,5%. Соответственно, для такого полуприцепа будет достаточна разрешённая осевая нагрузка 21 или 22,5 т. Единственное, что предстоит следить за перегрузом.

Впрочем, тут у тягача всё в порядке. Рядный 6-цилиндровый турбодизель OM457LA.V/4 уровня Euro 5 при частоте коленчатого вала 1900 об/ мин развивает 428 л.с. При этом максимальный полезный крутящий момент 2100 Н·м достигается уже на 1100 оборотах.

На фронтальной части прицепа расположена площадка, которая тоже оцинкована
На фронтальной части прицепа расположена площадка, которая тоже оцинкована

В качестве альтернативы – 400-сильная (при 1850 об/ мин) V-образная «восьмёрка» КАМАЗ-740.73-400, позволяющая развить 1764 Н·м крутящего момента при 1100 оборотах. При этом оба двигателя оснащают 16-ступенчатой механической КП ZF16S2221 с интардером, позволяющим эффективно гасить скорость не только на трассе, но и на спусках.

И, конечно же, нельзя не отметить новую кабину с широкой полкой для отдыха, которая превосходно подходит для ближнемагистральных перевозок, что бывает важно в строительном бизнесе с его длинными плечами, порой достигающими 120 км. Немаловажным аспектом безопасности является высокий уровень эргономики и прилагаемые опции, обеспечивающие комфорт за рулём, – анатомические сиденья, удобно скомпонованные агрегаты и т.п. В дополнительное оборудование входят датчик критического износа накладок, предпусковой подогреватель, кондиционер, воздушный отопитель, электронный тахограф и радиоприёмник. Не стоит сбрасывать со счетов и качество отделки интерьера, а также широкий угол обзорности. Всё это очень важно при напряжённом графике работы.

КАМАЗ-65206-T5 и НЕФАЗ-9509-016-30 – тандем для интенсивной работы

Tags: КАМАЗ, журнал, модельный ряд, новые автомобили, тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author