ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Category:

EUROKAMAZ, тест-драйв

EUROKAMAZ, тест-драйв

Семейство новых автомобилей КАМАЗ было анонсировано ещё в 2011 году и произвело фурор. Впрочем, многие отнеслись к проекту весьма скептически - очень уж футуристично выглядело сочетание ярких седельных тягачей с логотипом «KAMAZ» на кабине. Тем не менее новый КАМАЗ не растворился в недрах заводского НТЦ, а вышел на наши дороги. Причём с каждым месяцем новенькие автопоезда встречаются всё чаще, а в начале года, в строгом соответствии с обещаниями, к седельным тягачам КАМАЗ-5490 на дилерских площадках добавились ещё и бортовые КАМАЗ-65207. Познакомимся поближе?!

Почувствуйте разницу
Кроме кабины первое, на что обращаешь внимание при встрече с КАМАЗ-65207, - это аккуратная платформа, с не менее качественным тентом. Оно и понятно, бортовая платформа с алюминиевыми откидными бортами и распашными задними воротами на КАМАЗе до недавнего времени практически не встречалась - покупатель хотел чего подешевле и попроще, а качество оказывалось на третьем плане. Теперь ситуация изменилась, и новому облику соответствует новая платформа.

EUROKAMAZ, тест-драйв
EUROKAMAZ, тест-драйв
EUROKAMAZ, тест-драйв

В передней части кузов крепится к раме через демпферные пружины – уже неожиданно, ведь раньше этим эксплуатационников не баловали. Внутрь кузова ведёт выдвижная лестница, которая на ходу фиксируется подпружиненным крючком - сломать практически невозможно. «Крышевой» тент и обе боковые стенки независимо друг от друга сдвигаются по направляющим, обеспечивая возможность верхней и боковых загрузок. Причём «стенки» сворачиваются к кормовым воротам, открывая доступ к трём секциям борта. По периметру пола - простенькие, но удобные выдвижные петли для крепления груза.

EUROKAMAZ, тест-драйв

Дальнейший внешний осмотр только подтвердил первое впечатление. Наружная проводка укрыта в пластиковые гофры, перед радиатором металлическая защитная сетка, видимые зазоры и перекосы пластиковых деталей отсутствуют, и несмотря на то, что дата выпуска нашего подопечного ноябрь 2014, никаких намёков не то что на ржавчину, даже на «рыжие» потёки нет.

EUROKAMAZ, тест-драйв

В кабину ведут три ступени. Внутри ничто не напоминает КАМАЗ в его всем привычном образе. Современная передняя панель, рулевое колесо с дополнительным «функционалом» в виде кнопок по бокам ступицы, качественный пластик и хорошая эргономика. Впрочем, здесь как раз всё ожидаемо - «капитанский мостик» со всеми плюсами немецкой школы автостроения и российской адаптацией к особенностям нашего менталитета. Описывать новую кабину, а тем более сравнивать её с предшественницей - занятие неблагодарное, да, пожалуй, и несерьёзное. Поэтому отмечу лишь тот факт, что, несмотря на довольно высокий моторный тоннель, передвигаться по салону можно без особого дискомфорта. Да, в полный рост не встанешь, но от автомобиля для региональных перевозок этого никто и не требует.

EUROKAMAZ, тест-драйв

Другой КАМАЗ
Настраиваем пневмоподвеску водительского кресла под свой вес, лёгкая коррекция зеркал, естественно, с электроприводом, быстрая «пробежка» рычагом КП на предмет «куда двигать», и... поехали.

EUROKAMAZ, тест-драйв

По рекомендации сопровождающего - первое трогание осуществляем с I передачи. Для порожней машины это оказывается ненужной роскошью - двигатель выкручивается мгновенно, пары метров не проехали. Пробуем со II - чуть лучше, теперь переход вверх через пять метров. Нет - это явно не для нас. Флажок на рычаге вверх, III передача - вот это дело, теперь всё пришло в равновесие. В принципе, лучше всего остановиться на варианте верхнего ряда и II передачи - и комфортно, и сцепление не «убиваем». Разумеется, речь идёт только о нашей конкретной ситуации - порожний кузов и 400-сильный мотор.

EUROKAMAZ, тест-драйв

С учётом того, что на машине установлены мосты Daimler HD4/HL4, механическая КП ZF, дисковые тормоза, задняя пневмоподвеска с электронным управлением ECAS, повествование об управлении новым КАМАЗом выходит очень скучным. В нём нет ни сетований на вибрации, ни жалоб на рёв двигателя, ни претензий по огрехам сборки. Кто ездил на КАМАЗах прежнeгo поколения, знает, что они тоже не такие уж и страшные, но... ровно до тех пор, пока не сядешь за руль нового семейства. По ощущениям - небо и земля.

EUROKAMAZ, тест-драйв

Дабы не брать на себя ответственность «восхищённого фанатика», мы попутно пообщались с теми, кто работает на аналогичных КАМАЗ-5490 и с теми, кто их по долгу службы ремонтирует - благо, в Подмосковье челнинских седельных тягачей теперь великое множество и первые выводы можно делать.

EUROKAMAZ, тест-драйв

У водителей отзывы положительные. От привычного КАМАЗа здесь осталось лишь название, а сам по себе автомобиль совсем другой, как по комфорту, так и по возможностям. Работай - не хочу. Единственный нюанс - ухода машина требует соответствующего.

EUROKAMAZ, тест-драйв

Интересно, что именно с этого и начали разговор сотрудники сервисной службы. Основная проблема новых КАМАЗов - «переходничок» между рулём и сиденьем. На ремонт обычно поступают машины от нерадивых водителей, для таких нет совершенных моделей, они всем недовольны. Если же за рулём настоящий водитель, не поленившийся внимательно изучить инструкцию, то претензий к машинам вообще нет. И у сервисных работников к новым КАМАЗам тоже нет претензий - то ли пробеги пока маловаты, то ли и впрямь удачная конструкция. Главное соблюдать межсервисный интервал 40 000 км - и 2-летняя гарантия (или 150 000 км пробега) вам в помощь.

Материал опубликован в корпоративном журнале KAMAZ, №2 (33) 2015

Tags: КАМАЗ, журнал, тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
Comments for this post were disabled by the author