В ЭТОТ ДЕНЬ 40 ЛЕТ НАЗАД. ИЛИ «СТОТЫСЯЧНЫЙ, МЫ ВРЕМЯ АТАКУЕМ!»
10 июля 1979 года с главного сборочного конвейера сошёл 100 000 грузовик.



Более 83 000 человек участвовало в социалистическом соревновании за право его сборки.
В фондах Музея КАМАЗа хранится "Камазовская молния", призывающая работников КАМАЗа участвовать в социалистическом соревновании за право сборки юбилейного автомобиля.



Торжественный митинг открыл Андреев Евгений Яковлевич – секретарь парткома КАМАЗа.

Под звуки оркестра и здравицы: «Слава победителям соревнования!» свёл с конвейера юбилейный грузовик водитель Вячеслав Мушников, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Кстати, Вячеслав Мушников 16 февраля 1976 года, когда был выпущен первый грузовик, сидел за рулём автомобиля КАМАЗ с порядковым номером 3.
И он же 11 мая 1977 года сводил с конвейера юбилейный 10 000 автомобиль КАМАЗ.

Под звуки оркестра и здравицы: «Слава победителям соревнования!» свёл с конвейера юбилейный грузовик водитель Вячеслав Мушников, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Кстати, Вячеслав Мушников 16 февраля 1976 года, когда был выпущен первый грузовик, сидел за рулём автомобиля КАМАЗ с порядковым номером 3.
И он же 11 мая 1977 года сводил с конвейера юбилейный 10 000 автомобиль КАМАЗ.

В интервью газете «Рабочий КАМАЗа» от 14 июля 1979 года К. Самарханов говорил:
«С точки зрения водительской квалификации работать на КАМАЗе не намного сложнее, чем на МАЗе или ЗИЛе.
В то же время плавный набор скорости, манёвренность, надёжные тормоза – всё это является неоспоримым преимуществом.
Отлично КАМАЗ ходит с прицепом…
В минувшем (имеется в виду 1978 год) на КАМАЗах была перевезена с поля на тока треть казахстанского урожая!»
И ещё один момент.
Только камазовцы в истории отечественного автомобилестроения смогли показать такой результат, который до них не показывал ни один автомобильный завод по производству грузовых автомобилей.
Говорю о темпах сборки автомобилей.
Сравните, КРАЗ (Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины) в апреле 1959 года выпустил первые грузовики, а 30 декабря 1968 года – сошел 100 000 автомобиль КРАЗ.
То есть, на производство 100 000 грузовиков КРАЗ потребовалось 10 лет.
МАЗ (Минский автомобильный завод) начал выпускать свои автомобили в 1947 году и только в мае 1959 года был изготовлен 100 000 автомобиль МАЗ.
То есть, на производство 100 000 грузовиков МАЗ потребовалось 12 лет.
А теперь, внимание!
КАМАЗ свои первые 100 000 автомобилей выпустил всего за 3 с небольшим (!!!) года.
Первый был выпущен в феврале 1976 года, а 100 000 грузовик – в июле 1979 года.
Это ли не повод гордиться КАМАЗом?
Посмотрите фотографии победителей социалистического соревнования за право сборки 100 000 автомобиля.


Вверху четвёртый слева Минигалеев Ринат Минишаихович – заместитель председателя профкома КАМАЗа, пятая слева Авзалова Аниса Гарифовна – председатель производственно- массовой комиссии при профкоме КАМАЗа.
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital395
- Friends of2 500+
- Duration24 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo
Comments for this post were locked by the author