kamaz

Category:

Челнинский «Феррари»: редкие фото смотра уникальных автомобилей 1986 года

В конце 1980-х годов в нашем городе проходили этапы Всесоюзных смотров-конкурсов автомобильной техники, разработанной мастерами-умельцами индивидуально или в клубах самодеятельного технического творчества, центрах НТТМ (научно-технического творчества молодёжи).

Основными организаторами смотров-конкурсов выступали:

- Центральный Совет Всесоюзного Общества Изобретателей и Рационализаторов,

- Центральный Совет Всесоюзного добровольного общества автомотолюбителей,

- Минавтосельхозмаш,

- редакция газеты «Техника – молодёжи».

Среди разработчиков, принимавших участие в смотрах-конкурсах, были и жестянщики, и бухгалтеры, и архитекторы – все, у кого была любовь к технике и страсть с созданию своего автомобиля.

Кстати, на «КАМАЗе» была попытка создать клуб профессионалов. Так, в 1988 году заработал КСТТ – клуб самодеятельного технического творчества. Директором КСТТ «КАМАЗа» была Л. Васькова.

Правда, просуществовал клуб совсем немного, и челнинцы так и не увидели автомобили, сконструированные в КСТТ «КАМАЗа»…

Среди представленных автомобилей встречались неожиданные сочетания. Например, в качестве двигателя мастера использовали лодочный мотор или совмещали двигатель от «Жигулей» с коробкой передач от «ЛуАЗа».

Известно, что этап II Всесоюзного смотра-конкурса «Самавто-89» проходил в нашем городе с 30 августа по 2 сентября. А в Музее КАМАЗа сохранились фотографии со смотра-конкурса, который проходил в городе Брежнев в июле 1986 года.

Внизу - показ самодельных автомобилей на стадионе «Строитель»

В составе жюри был и Барун Владимир Наумович – главный конструктор «КАМАЗа».

Внизу на фотографии второй слева.

Внизу Автомобиль «Колобок», который занял I место на смотре-конкурсе.

Автор Горбунов – инженер-конструктор ВАЗа (г. Тольятти).

Это был уже четвёртый сделанный автором автомобиль.

Автомобиль «Колобок» общего назначения, преимущественно городской, был изготовлен в 1982 году.

Вес 750 кг.

Задний мост самодельный.Двигатель мотоцикла «Урал» позволял развивать скорость до 100 км/час.

Расход топлива 6 литров на 100 км. 4 посадочных места, задние сидения складывались.

Диски колес автор привёз из-за рубежа.

Внизу на фотографии житель нашего города Лаптев со своей самоделкой.

Вот что написано на обороте фотографии, которая вверху:

«Автор машины Лаптев, маляр-жестянщик, делал свой автомобиль в своем гараже полтора года.

Автомобиль изготовлен на базе легковых автомобилей «Жигули» и «Нива».

Двигатель от ВАЗ-2106 позволял развивать скорость до 130 км/час.

Машина динамична, её ширина – 180 см, что несколько превышало норму, поэтому Лаптев 3 года не может получить госномера».

Внизу автомобиль общего назначения.

Автор Миронов Владимир Семёнович – инженер-конструктор из Московской области.

Информация, написанная на обороте фотографии:

«Технические характеристики:

- автомат коробка скоростей с диапазоном 9

- автомат сцепления

- коробка скоростей представляет собой 2 тарелки, расположенные донышками друг к другу.

Результаты испытания:

1. Устойчивее «Нивы»

2. 4 авторских свидетельства, на два из них - положительное решение.

3. В мире подобного нет

4. Изготавливаются 2 опытных образца на ВАЗе.

5. Автомобиль тяжёлее «Жигулей»

6. Подвеска собственной конструкции

7. Автоматическая трансмиссия

8. Автоматическая система тормозов ( при выходе задних срабатывают передние и наоборот)

9. Пробег 95 000 км.

10. Долговечные ремни (сняты с комбайна после 60 000 км пробега)

11. Расход топлива 6,78 (сейчас 13 л - имеется в виду 1986 год)

12. Стоимость 3 500 рублей


promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Comments for this post were locked by the author