kamaz

Category:

Самые первые документы о строительстве «КАМАЗа»

Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал об уникальных документах строительства «КАМАЗа», датированных 1967 годом, пишут «Вести КАМАЗа».

В последнее время принято считать, что основные документы, касающиеся начала строительства КАМАЗа появились в 1969 году.

К ним относятся:
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 462 « О строительстве комплекса заводов по производству дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности» от 19 июня 1969 года,
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 674 "О месте строительства комплекса заводов по производству дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности" от 14 августа 1969 года,
- Приказ Министра автомобильной промышленности №252 «О создании дирекции строящегося комплекса заводов по производству дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности в районе г. Набережные Челны Татарской АССР» от 26 августа 1969 года
- Приказ Министра автомобильной промышленности СССР №303 «О наименовании строящегося завода в районе г. Набережные Челны Татарской АССР» от 26 сентября 1969 года.

Но в 1980-х в некоторых официальных документах КАМАЗа (справках, отчетах, текстах выступлений) когда речь шла о начале строительства КАМАЗа, то ссылались на Приказ Министра автомобильной промышленности СССР под номером 1084 "О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большей грузоподъёмности" от 16 ноября 1967 года, т.е. вышедшем ровно 51 год назад.
Пока не могу показать вам текст этого приказа…

Но в Музее КАМАЗа хранятся несколько любопытных документов, датированных 1967 годом.
Во-первых, это рукописное письмо неустановленного лица некоему Николаю Ивановичу.
В письме упомянут Лисняк Павел Яковлевич - заместитель министра автомобильной промышленности СССР, который предлагал построить два новых комплекса заводов по производству грузовых автомобилей на Украине и на востоке страны.
Посмотрите.

Второй документ – это справка «По вопросу строительства комплекса заводов по производству автомобилей большой грузоподъемности, предназначенных для массовых перевозок по всем дорогам с твёрдым покрытием», подготовленная по поручению ЦК КПСС Тарасовым Александром Михайловичем - министром автомобильной промышленности СССР (1965-1975) и Байбаковым Николаем Константиновичем - заместителем Председателя Совета Министров СССР, председателем Госплана СССР (1965-1985)
Обратите внимание, что в 1967 году речь шла о предложениях по развитию автомобильной промышленности на период 1971-1980 годов и, что новый грузовой автомобиль назван «типа ЗИЛ-133».
Интересен также тот факт, что в 1967 году при рассмотрении вопроса о выборе конкретного района размещения, вообще не упоминались ни Набережные Челны, ни ТАССР.
Но, стоит отметить, уже тогда принималось во внимание, что «окончательная рекомендация о выборе конкретного пункта строительства комплекса заводов может быть дана только после детального обследования всех конкурирующих площадок по единой методике и программе сопоставления результатов обследования».

Третий документ – это проект Постановления Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей.

По теме выбора площадки для строительства КАМАЗа уже писал здесь - https://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/1398.php?sphrase_id=98018

Внизу на фотографиях панорама города Набережные Челны.
Конец 1960-х – начало 1970-х.

ПАО «КАМАЗ» в YouTube, instagram, ЯндексДзен

promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Comments for this post were locked by the author