Categories:

Де Рой побеждает на шестом этапе

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»:


- После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.

Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер». 

Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.

«Сегодняшний маршрут начался, как и было обещано организаторами, с очень сложных дюн, - рассказал на финише пилот экипажа №500 Эдуард Николаев. - Высокие песчаные горы, и нужно было ехать по косогору, пересекая их. Именно «держаться» за склон. Сложно всегда рассчитать скорость. Признаться, немного не хватает опыта езды именно по таким пескам. Мы где только ни были, где только ни ездили, но здесь особенные дюны. Приходится учиться в процессе гонки. Ехали в паре с Димой Сотниковым весь день вместе, потому что знали, что пески коварные, и нам нельзя терять времени. Если бы кто-то застрял - другой должен был вытащить. Проехали первую часть дюн после СP3, и уже в конце спецучастка пересёк песчаный косогор и начал спускаться вниз, а там ответная дюна… По инерции стукаюсь в неё правым колесом, автомобиль просто швыряет на левый бок. К счастью, там был пухлый песок, машина практически не пострадала. Главное, двигатель в порядке. Немного помяли заднюю дверь. Очень быстро, за 8 минут, поставили грузовик на колёса и продолжили путь».

«Первые 50 километров, как и обещали, были непростыми, но не самыми сложными, - рассказал об этапе Дмитрий Сотников. - Мы достаточно уверенно в паре с экипажем Николаева их проехали. Спокойно и аккуратно. Видели, что стоял с проблемами Генугтен. Далее к нам присоединился экипаж Сергея Вязовича и очень плотно к нам ехал. Два раза его пропускали, но сами же и обгоняли. На последнем участке я не сразу смог взять одну из дюн, Эдик меня подождал, в этот момент Вязович обошёл нас и уехал вперёд. Потом был эпизод ближе к концу спецучастка, уже практически на выходе из песков, когда машина Эдика завалилась на бок, но, к счастью, очень быстро поставили машину на колёса. Но на этом трудности не закончились. Была очень хитро запрятанная навигационная точка. На маршруте была огромная дюна, тяжело по косогору мы её взяли. Практически все участники из-за трудности подъёма ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Но вернуться на левую сторону склона из-за крутизны горы никто уже не мог. А, спустившись вниз, взять эту дюну назад, чтобы открыть точку, тоже никто не мог. Здесь кружило много участников. Мы стали, объезжая эту дюну, искать более пологие на неё въезды, нашли долину, через неё вернулись наверх и всё-таки взяли эту точку. Жерар де Рой, ехавший за нами, повторил примерно то же самое».

Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу. По признанию пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно, но, в конце концов, бросил эту затею. Белорус хоть и завершил этап с лучшим результатом, но получил временной штраф за невзятие этой точки в размере одного часа и стал в итоге лишь пятым. Кстати, такой же штраф за то же нарушение получил и пресловутый Генугтен.

Жерар де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колёсами. Несколько раз его грузовик жёстко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки «Дакара», по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жёсткая экстремальная гонка. В итоге, после шестого этапа, ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.


promo kamaz april 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.