kamaz

Category:

Как в 80-е годы на «КАМАЗе» модернизировали кабину

Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал, как в 80-е на «КАМАЗе» модернизировали кабины, пишут «Вести КАМАЗа».

«В 1981 году ХКБ (художественно-конструкторское бюро) УГК «КАМАЗа» переехало в новое помещение на втором этаже модельного корпуса ПРЗ, который они поделили с Отделом Главного Сварщика и конструкторским отделом по штампам ПРЗ. – рассказывает Александр Чухонцев. – А уже к концу 1982 года отдел был укомплектован и необходимым оборудованием для изготовления натурных макетов кабин». 

Коллектив ХКБ в 1981-84 годах:

В эти годы были созданы несколько проектов модернизации серийной кабины КАМАЗ с изготовлением  макетов в полную величину.

Вариант кабины с раскладным обеденным столиком

Бюро вело работу по нескольким направлениям: создание более комфортных условий работы и отдыха водителей, разработка двуспальной кабины, рестайлинг и модернизация внешнего вида кабины и улучшение аэродинамики

В 1984 году с введением нового ГОСТа на «рабочее место водителя грузовых автомобилей» серийная кабина, которая была спроектирована ЗИЛом еще в 1967-69 годах, перестала по некоторым параметрам соответствовать его требованиям. Срочно нужно было увеличить высоту крыши кабины минимум на 100 мм. Уже  в середине 1985 года бюро представило натурный макет модернизированной кабины руководству УГК, он получил высокую оценку.

Разработка коснулась практически всех деталей экстерьера и интерьера кабины – от входной ручки двери до педалей управления и рулевой колонки! Наиболее кардинальные решения были в обшивке кабины и панели приборов. Также здесь устанавливались анатомическое сиденья водителя и пассажира с цельноформованными подушкой и спинкой. Ручной тормоз конструкторы вывели на панель приборов для удобства.

Автомобиль с этой кабиной прошел полевые испытания, а также и аэродинамические - клыков бампера, угловых обтекателей кабины и солнцезащитного козырька. Испытания показали, что они снизили сопротивления грузовика до 25%! Позже они вошли в основной экстерьер. А вот, по мнению конструкторов, передняя облицовочная панель кабины была внедрена в искаженном исполнении и не добавила автомобилям выразительности.

Прочесть материал полностью можно здесь.

ПАО «КАМАЗ» в YouTube, instagram, ЯндексДзен

promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Comments for this post were locked by the author