kamaz

Categories:

Инженер, спортсмен, камазовец: секреты Ирека Мубаракшина

Имя Ирека Мубаракшина, ведущего инженера-технолога отдела внедрения нового продукта, аудита и СКД Технологического центра, на «КАМАЗе» уже не первый год ассоциируется со спортивными достижениями. Но сейчас известный наш горный бегун, трёхкратный победитель бега по вертикали в деловом центре 2.18, серебряный призёр в командном первенстве России по кроссу 2015 года, в силу обстоятельств взял тайм-аут. И именно в это время сумел взять совсем другую высоту – профессиональную. К своей победе в конкурсе профмастерства среди молодых технологов блока развития он «бежал» три года. Брал высоты как в спорте – поэтапно.

– Ирек, могли мы встретиться с вами как с победителем конкурса год назад?

– Наверное! Это же из-за вопроса по ПСК я тогда оказался третьим – в конкурсе каждый балл важен. В этот раз думаю: всё от и до проштудирую. Но и вопрос по ПСК несложный попался.


– А собственно по технологической части?

– Два часа давалось на теоретическую и практическую части. Первая – выявление базовых знаний, необходимых в работе каждого инженера-технолога, а также умение писать технологический процесс. Вторая позволяла определить, насколько хорошо мы владеем практическими навыками в программах SAP, TeamCentre, Unigraphics NX. Самое основное – написание техпроцесса: маршрута и одного из видов обработки. У каждого из нас, порядка 30 участников, задание было индивидуальное. Мне в этот раз досталось единичное производство, вал коробки передач, довольно каверзная деталь, очень сложная для обработки. Но, вытянув билет, сразу внутренне успокоился: опыт есть, сделать можно. Помогла 3D-модель: имея объёмные представления, справиться легче. Задание включало ещё и вопросы организационного плана.

В 2014 году Ирек Мубаракшин вошёл в рейтинг «Топ-100 лучших молодых инженеров России». Сейчас для него главное – закончить аспирантуру.

– Как вы выбрали профессию – ещё в школе?

– Долго на распутье стоял: спорт, биология, медицина? Всё было интересно, но с детства я с удовольствием конструировал, что нужно было по хозяйству. Лет в 12 погреб соорудил, сам кладку сделал. Года через два вентиляцию провёл. Подумал-подумал и после школы подал документы в ИНЭКА. В 2013 году пришёл в НТЦ как целевик, полдня работал, полдня учился. Вуз дал мне хорошую базу знаний как инженеру-технологу машиностроения, а когда такой стартовый капитал есть, остальное приложится. Чем больше погружался, тем больше убеждался: оказывается, технолог – даже более увлекательная и интересная профессия, чем я себе представлял. Очень многогранная. Пожалуй, по-настоящему увлёкся, когда меня взяли в проект по моделированию процесса сборки КАМАЗа-5490, тогда мотивация появилась серьёзная.

– Кто были ваши наставники, чему они вас учили перво-наперво?

– Когда пришёл в НТЦ конструктором измерительных инструментов, – Александр Васильевич Коногорских, начальник КО режущего инструмента и средств измерений, Юрий Евгеньевич Елин, главный специалист – руководитель группы. Когда перевелся инженером-технологом, наставниками в отделе внедрения нового продукта и аудита были Айдар Габдрахманович Валеев – главный специалист по разработке технологии, и Рамис Загфарович Заляев – главный специалист внедрения СКД – руководитель группы. От них усвоил: важно не быть самонадеянным, советоваться, перенимать опыт у старших.

– Что такое технолог для производства, по-вашему?

– Если конструктор – мозг, генератор идей, то, наверно, инженер-технолог – это (улыбается) спинной мозг. Звено, которое соединяет производство.

– Из того, чему научил вас спорт, что-то пригодилось в профессии?

– Спорт воспитывает качества, которые не только в профессии технолога нужны, но и вообще в жизни. Выносливость, умение ставить цель и идти к ней. Терпеть боль. Чем выше в гору – тем тяжелее, но главное – не сдаваться.

Текст: Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Александр АВДЕЙЧИК

ПАО «КАМАЗ» в YouTube, instagram, ЯндексДзен, VK, FB, twitter, OK


promo kamaz april 20, 2018 15:04
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Comments for this post were locked by the author