Category:

Эльдар Шавалиев: «Автомобиль становится продуктом, который нужно продавать онлайн»

Директор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев представил программу, которая призвана поставить на новые рельсы всю работу компании и в частности повысить производительность труда. Цифровая трансформации включает шесть направлений.

Цифровой инжиниринг

По требованиям клиента «КАМАЗ» ежегодно выпускает до 800 комплектаций автомобиля. В будущем эта цифра будет только увеличиваться. Ключ к решению один – модульность автомобилей. Если сейчас автомобиль разрабатывается под задачу, которую он должен исполнять, то в будущем при его создании должны быть заложены все возможные варианты его применения.

Классический подход к проектированию и испытанию, включающий все стадии разработки документации, изготовление прототипов, при таком росте вариантов обладает космической стоимостью. Выход один − перевод проектирования и испытания в цифровые решения. Задача сложная, поскольку связана с большим объёмом реальных эксплуатационных данных.


Известно и то, что проект конструктора не всегда ложится на технологические возможности производства. Здесь приходит на помощь инструмент имитационного моделирования технологических процессов и производства в целом.

Сквозной заказ

Способность изготавливать широкой ассортимент продукции − вызов для любого традиционного производства. Будущее за сквозными цепочками управления. И на «КАМАЗе» ведётся активная работа по интеграции на нижний уровень, уровень цеха, внедрению MES-системы управления производством. Формируется своего рода цифровой двойник, с помощью которого оптимизируется расстановка оборудования и загрузка персонала.

Обязательная составляющая любой программы цифровизации – роботизация. Конкурировать с машиной в вопросах скорости выполнения операций, себестоимости и качества человеку всё сложнее.

Постепенный переход на ремонт оборудования с использованием систем предиктивной аналитики позволит повысить надёжность технологических цепочек при сокращении общей стоимости производства.

В прошлом году промышленные предприятия России закупили 500 роботов. 106 из них приобрёл «КАМАЗ».

Лети на склад

«КАМАЗ» проводит обширную программу по автоматизации и роботизации складов. Основная задача – снизить потери на хранении и комплектовании нашего производства. Второе направление – сквозная работа с поставщиками. Включение поставщиков в единое информационное пространство, доступ к нашим системам позволяет снизить затраты на бумажный документооборот, снять вопрос перетарировки и перекодировки позиций, поднять скорость движения комплектующих изделий.

Идентификация позиций с помощью цифровых решений даёт возможность проследить весь путь комплектующих изделий, определить фактический состав автомобиля и тем самым повысить качество сборки и своевременно выявлять причину возникновения производственных дефектов как внутри производства, так и на стороне поставщика.

Контракт на «жизнь»

Меняется модель продажи автомобилей. Один из трендов − контракты жизненного цикла. Компания несёт ответственность не только за выпуск изделия, но и за поддержание его работоспособности на всем сроке договора. На помощь могут прийти системы мониторинга, данные с которых помогают предсказать время выхода из строя того или иного узла и возможность предложить клиенту проведение своевременного ремонта и выполнения обязательств по договору с максимальной отдачей.

Автомобиль становится продуктом, который нужно продавать онлайн. Эта задача подразумевает сквозную систему управления заказами, включая наших партнёров − заводы спецтехники.

Особо ответственные операции робот делает быстро и качественно

Как самочувствие?

Цифровая платформа превращает автомобиль в умное устройство, даёт возможность получать всю информацию о его самочувствии. С позиции клиентов эта опция представляет собой набор дополнительных сервисов.

Двигаясь по маршруту, большегруз ежесекундно генерирует огромное количество данных, например, эксплуатационные параметры с бортовых сенсоров двигателя. Их обогащение маршрутами и данными о характере груза, а также информацией о проведённых ремонтах станет основой для создания новой ценности. Например, сервисов, способных подсказать водителю, что пора провести внеплановое техобслуживание.

Статистика управления

Существенно повысить качество и скорость принимаемых решений, показатели работы поможет цифровая система управления. В рамках этой задачи реализуется ряд проектов по внедрению инструментов анализа данных, включая создание рекомендательных систем в принятие заказа и управлением сроками разработки. Для этого нужно собрать данные о работе компании в одну ячейку, правильно их обработать, скомпоновать и предоставить человеку, принимающему решение.

Текст: Татьяна Белоножкина


promo kamaz april 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.