Как федеральные СМИ отличие электробуса от автобуса искали

В Нефтекамске, где расположено производство электробусов, побывали представители крупнейших федеральных СМИ, пишут «Вести КАМАЗа».

В пресс-тур, организованный «КАМАЗом», приехали около 20 журналистов, представляющих «Российскую газету», ресурсы Газета.ру и Lenta.ru, канал «Россия 1», «Комсомольскую правду», «РЕН ТВ». Их интерес к совершенно новому поколению автобусов возник не случайно: в сентябре этого года в Москве состоялась презентация камазовских электробусов. Они вышли на проспекты столицы и будут курсировать по маршруту №73.


Перед экскурсией группа гостей увидела на улице перед цехом каркас автобуса, покрытый черной антикоррозийной защитой. «Автобус для теплых стран? Что с ним случилось?», – стали допытываться журналисты. «Это готовый каркас для следующей операции», – разъяснили сотрудники «НЕФАЗа». 

Позже в сборочно-сварочном цехе гости увидели, как сваривают каркасы для автобусов и электробусов.  

Экскурсия началась с участка сборки автобусных шасси. Журналистов заинтересовали технические решения, применяемые в производстве электробусов. 

Производственники рассказали о преимуществах электробуса по сравнению с привычным транспортом, укомплектованным двигателем внутреннего сгорания – это экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. В «зеленом» транспорте применено современное тяговое электрооборудование: на электробусах установлены электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. При этом они рассчитаны, как минимум, на 20 тысяч циклов полного заряда/разряда и работают на разных токах. Кстати, заряжаются они от 10 до 30 минут. Одного заряда хватает на 70 км. 

Электробус может самостоятельно опускаться до уровня бордюра или  остановки: при открытых дверях транспорт приседает на правый бок (в сторону пассажирской двери). На вопрос журналистов, может ли он опуститься до земли, заместитель генерального директора - директор по производству Борис Хазиевответил: «Гарантирован зазор в 100 мм. У электробуса есть три положения - транспортное, нижнее положение для ремонта и третье, самое верхнее, для преодоления неровностей. Водитель сам может регулировать положение электробуса».

Дизайн электробуса разрабатывался нефазовскими инженерами. 

В поисках различий между автобусом и электробусом журналисты обратились к заместителю генерального директора по развитию Евгению Корепанову. Действительно, внешне оба транспорта похожи. На фото: газодизельный автобус и электробус. Как говорится, найдите 10 отличий.

Отличия есть под капотом: в моторном отсеке (на фото ниже) в электробусах стоит электрооборудование, там же находится зарядное устройство. «А где у него розетка?», - спросили журналисты, осматривая инновационный транспорт. «Под капотом», - ответил Евгений Корепанов. 

Есть отличия и по высоте. Электробус немного выше автобуса, потому что на крыше у него расположены аккумуляторные батареи. Крыша выполнена из сэндвич-панелей, она не будет протекать в любую погоду. У электробуса полностью светодиодное освещение (ходовое, заднее габаритные огни и внутри салона).  

Также у электробусов пока нет широкой цветовой гаммы, а вот у автобусов вариантов расцветок немало. Выбор краски для автобуса зависит от заказчика. Например для Казани предприятие выпускает красные, для Екатеринбурга - зеленые, для Ростова и Вологды - белые автобусы.

Для экономии электроэнергии специально для электробуса был разработан облегченный каркас. Также на перегородки наносится несгораемая пена вместо пенопласта или пеноплекса, как в автобусах, что улучшает шумоизоляцию и лучше удерживает тепло в холодную погоду.

Салон каждого электробуса оснащен самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, доступ к Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, которыми, кстати, журналисты с удовольствием воспользовались.

Гости побывали в сборочно-сварочном цехе, цехе окраски, а также увидели предпоследние этапы сборки автобусов.

Журналисты обратили внимание, что на заводе играет спокойная мелодичная музыка. «В такт производству», – подметили они. Не остались и без внимания плакаты: «От идеи до внедрения – кратчайшим путем», «Сделал дело - езжай смело», «От качества труда - до качества жизни».

А после экскурсии по производству журналистам устроили тест-драйв: они проехали по территории завода и лично оценили комфорт инновационного общественного транспорта. «Он до Бибирева едет. У меня дом от Бибирева далеко находится»,«А до Бауманской доеду?», - шутили журналисты.

Они отметили, что электробус гораздо тише, чем троллейбус. «Наверно, это благодаря тому, что моторы у электробуса стоят на мостах, а у троллейбуса – сзади», – заключили журналисты.

Представители СМИ смогли посидеть за рулем электробуса. И конечно же, сделать фото.

Федеральные журналисты генеральному директору «НЕФАЗа» Сергею Зуйкову вопросы о производстве и его перспективах. К примеру, пришлось ли перестраивать производство под электробусы? «В настоящий момент производственная цепочка и технологический процесс остались теми же. Однако здесь появились новое электрооборудование, применяются новые узлы транспорта.Мы развиваемся сами и развиваем свою продукцию», - отметил  Сергей Зуйков.

Фото: «Вести КАМАЗа»/Антон Литвиненко.


promo kamaz апрель 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.