Сборная машиностроителей: трудимся, чтобы не проиграть

Конкуренция на спортивных полях, как и на автомобильных рынках, только подтверждает народную мудрость: один в поле не воин, на результат работает коллектив. 34 тысячи камазовцев – это, бесспорно, сборная машиностроителей в широком смысле слова. У каждого «игрока» в ней – свои компетенции и свои задачи. Единая технологическая цепочка (как общая тренерская установка), в которой всякий раз рождается, изготавливается, собирается и выпускается наш главный продукт, автомобиль КАМАЗ, диктует строгие правила. Главные из них – профессионализм, чёткость и слаженность действий, курс на достижение цели. Мы решили представить вам свою символическую сборную. Состав, конечно же, далеко не полный – есть скамейка запасных, есть дубль, есть юниоры. Уже завтра команда может измениться. Но, следуя основным производственным маршрутом, мы пригласили в неё лучших на данный момент в своих профессиях. Сделав своего рода стоп-кадр. Каждому задали три вопроса о главном. 


Денис Нефедьев, главный специалист – руководитель группы отдела дорожных и эксплуатационных испытаний НТЦ:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

– Получив в 1999 году диплом КамПИ, мы, пятеро однокурсников, решили: попробуем в НТЦ? Направили в службу испытаний. Побеседовали, провели по стендам – глаза загорелись. Я попал к замечательному мудрому наставнику, Владимиру Николаевичу Плаксину. Под его руководством быстро вошёл в курс дела, начались полигоны, командировки – это мне по душе, не люблю сидячую работу. Кстати, по сей день в НТЦ мы все пятеро.

Почему важна моя профессия?

– Конструктор создаёт автомобиль «в идеале», технолог решает, как это можно сделать, но именно на испытаниях «железо» соединяется с аналитикой. Мы обеспечиваем полный пакет испытаний, наша задача – чтобы конечный потребитель получил настоящий, надёжный продукт. Для этого я должен донести до конструктора максимально объективную и точную информацию. Экономя время, сейчас мы по максимуму применяем прогрессивные технологии на стендовых испытаниях, с использованием спецдорог, снимая с множества датчиков информацию о поведении различных систем. Без техотчётов испытателей ни один опытный узел не встанет на автомобиль, от нас идут все исходные данные для расчётов. Все доработки, изменения в КД конструктор производит, основываясь на обратной связи.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– Самое главное – постоянно заниматься самообразованием (из-за нехватки времени не всегда получается), ведь научные методы испытаний, применяемое оборудование не стоит на месте. Нужно обучать специалистов, занятых на испытаниях, перенимать самый передовой мировой опыт в области автомобилестроения, участвуя в международных выставках автомобилей и компонентов, научно-технических конференциях. Есть у меня производственная мечта – чтобы на базе ПАО «КАМАЗ» появился собственный полноценный испытательный полигон с комплексами испытательных трасс. Такие работы идут уже на протяжении 10 лет, хочется всё же, чтоб он был построен не к моей пенсии!

Игорь Титов, слесарь-инструментальщик инструментального цеха № 3 ремонтно-инструментального завода:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

– Впервые познакомился с заводской проходной в 1986 году. Отец, работавший на ПРЗ в цехе шасси, устроил меня на летние каникулы к себе в цех. Работая была несложная, на машине контактной сварки нужно было делать заготовки для сиденья. Помню, как улыбались заводчане, наблюдая за моим усердием. Потом, опять же по совету отца, пошёл учиться на слесаря-инструментальщика в заводской филиал профтехучилища, позже закончил Камский государственный автомеханический техникум. Хотелось почувствовать характер металла, с чертежами разобраться. На РИЗе я с 2008 года.

Почему важна моя профессия?

–На РИЗе создаётся базис для выпуска качественной продукции всей компании. На нашем участке изготавливается оснастка, ремонтируются патроны для агрегатного производства АвЗ. Инструмент должен быть точным, функциональным, удобным.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

«КАМАЗ» меняется, а значит, и нам стоять на месте нельзя. Каждый раз я смотрю на чертёж, думаю, как улучшить конструкцию, сделать её более надёжной. Советуюсь с технологами и радуюсь удачным решениям.

Сергей Алчин, заливщик металла 4 разряда литейного завода:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

– Сразу после армии проходил обучение в техникуме при литейном заводе на специальность электрика. Тогда же, в 1991 году, в корпусе точного стального литья работал мой товарищ Павел Захарченко. Я расспросил его об условиях работы и вскоре подал документы в отдел кадров. Правда, попал в другой корпус – стального литья. Зато в соседнем цехе, как потом выяснилось, работал мой тесть. В качестве заливщика трудился до 2003 года, потом стал бригадиром заливочного участка.

Почему важна моя профессия?

– Литейка – основное производство, одно из главных звеньев в технологической цепочке производства «КАМАЗа». Убери его – рассыплется вся цепь. Многие отливки для будущих грузовиков создаются именно здесь нашими руками. Ну а без деталей грузовик не поедет.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– Наш коллектив регулярно вносит кайдзен-предожения по улучшению рабочих мест и повышению качества продукции. В частности, один из проектов – по уменьшению организационных простоев на производстве стального литья – помог сэкономить 50 тыс. руб. Вопрос качества выпускаемой продукции также связан с подготовкой молодых специалистов. Я обучаю новую смену, стараюсь передать им знания, навыки и отношение к труду, которые сам когда-то получил от первопроходцев, строивших завод и проводивших первую плавку.

Эдуард Зиганшин, кузнец-штамповщик 6 разряда кузнечного завода:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

– Окончив в 1991 году техколледж, проходил практику как наладчик на заводе двигателей. Потом работал в разных местах и не думал, что вернусь в заводскую систему. Женился, высшее юридическое образование получил – больше для себя. В 2005 году тёща, которая тогда работала термистом в ШИКе, заметила: «Кузнецы никогда босыми не ходили». Так я оказался в КПК-1. Сразу знал, что пойду на тяжёлый участок. Зарплата выше, работа – настоящая, мужская. Поначалу нелегко было. Освоил особый язык жестов – у нас же очень высокий уровень шума. Теперь уже и «горячий стаж» выработал. Привыкаешь, наверное, за эти годы практически всю номенклатуру освоил, больше 150 наименований поковок, за любой из 12 прессов встать могу.

Почему важна моя профессия?

– Сначала я разогреваю металл до 1240 градусов, потом начинаю штамповать, затем обрезка, чеканка. Останавливаться нельзя: если заготовка остынет, в обрезку она уже не пойдёт. От нас, заготовительного производства, зависит, насколько вовремя и качественно будут собираться автомобили КАМАЗ, как будут выполнены заказы других предприятий. Опытные кузнецы-штамповщики участвуют в процессе освоения новой продукции – сейчас это заказ «Фольксваген Груп Рус». Каждые 44 секунды из-под моего пресса, 6300-5, выходит очередная раскалённая поковка из самозакаливающейся стали. Она очень чувствительна, требует к себе аккуратного отношения.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– Строго соблюдать размеры, стандарты, требования, следить за состоянием «заслуженного» оборудования, вовремя давать заявку в случае неисправности. Всё имеет значение. Получаем качественные штампы – будет качественная поковка. Легче работать, когда на помощь приходит автоматика. Благодаря новым индукционным нагревателям, например, теперь исключается недогрев или перегрев. За 40 лет работы оборудование устало, поэтому считаю, что и в целом на «КАМАЗе», и у нас на заводе надо побыстрее проводить модернизацию.

Рафак Якупов, испытатель двигателей 5 разряда завода двигателей:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

– Близко с устройством двигателя я познакомился в армии, там же получил профессию механика-водителя. Когда отслужил, мой старший брат Рашат предложил работать с ним вместе на «движках». Он тогда был испытателем. И с тех пор вот уже почти 31 год я здесь работаю.

Почему важна моя профессия?

– Из цеха 415 двигатели идут напрямую к потребителю. От того, насколько добросовестно испытатель проверит работу мотора по всем необходимым параметрам, выявит и устранит возможные дефекты, зависит, как движок покажет себя в дальнейшей эксплуатации. С этим напрямую связана репутация КАМАЗа.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– Прежде всего, учиться, повышать квалификацию. Предприятие даёт такую возможность. Например, я ездил перенимать опыт у коллег из инжиниринговой фирмы AVL. На стажировке изучил особенности нового двигателя Р6. В сентябре планируется собрать агрегаты, которые впервые будут испытаны на тягачах. Но сначала, конечно, они пройдут через наши руки. То есть на результаты предстоящих испытаний влияет и наша работа – выявление и исправление возможных недоработок.

Наталья Гарина, маляр цеха окраски № 1 прессово-рамного завода:

Как я пришла на «КАМАЗ»?

–На завод пришла два года назад, подруга порекомендовала.Специалисты отдела кадров, ознакомившись с моими двумя дипломами о высшем образовании, предложили себя попробовать в роли мастера в цехе окраски № 1. Я посмотрела на то, как дружно, слаженно работают маляры, и решила сначала освоить эту профессию. О сделанном выборе не жалею.

Почему важна моя профессия?

– Я работаю на участке дефектовки, то есть вместе с другими малярами мы приводим в надлежащий вид детали, сошедшие с конвейера. Когда непосредственно участвуешь в таком преображении, на душе становится радостно. Но этого мне мало, хочется убедиться, что в условиях эксплуатации качество окраски сохраняется. На стоянках во время путешествий по России я подхожу к КАМАЗам и оцениваю состояние деталей рамы. И вы знаете, оно выгодно отличается от того, что было ещё несколько лет назад.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– На нашем участке трудятся маляры с высоким 4 разрядом, я продолжаю учиться у них. Предлагаю улучшить визуализацию процесса, чтобы новичкам было проще освоиться на участке. Но многое зависит не только от нас, но и от правильно выстроенной логистики, более чёткого планирования. Надеюсь, этим вопросам будет уделяться больше внимания.

Айдар Кашапов, фрезеровщик ремонтно-механического цеха ЗЗЧиК:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

– В 2005 году меня привёл на завод дядя Касым Исламов, работавший в то время мастером, сейчас он на заслуженном отдыхе. Я устроился слесарем МСР 3 разряда. Через год прошёл в РИПТиБе обучение на станочника и около года работал токарем. На тот момент на ЗЗЧиК были нужны фрезеровщики, и мне предложили занять одну из вакансий. С тех пор уже десятый год тружусь в этом качестве, а ещё освоил профессию зуборезчика. Совмещаю эти две деятельности.

Почему важна моя профессия?

– Потребитель видит КАМАЗ как цельный организм. Чтобы он слаженно и без сбоев работал, нужны качественные детали. От того, как я обточу деталь, нарежу зубья у шестерёнки, зависит бесперебойная работа узлов и агрегатов автомобиля.

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– Моя работа связана с необходимостью постоянно улучшать производственный процесс. Ежемесячно я вношу примерно по три рацпредложения. Например, в последний раз понадобилось изготовить оправку к новым деталям. Оправка нужна для того, чтобы закрепить деталь на фрезерном станке для дальнейшей обработки. Сделал замеры, от руки набросал эскиз, на основе которого была изготовлена оправка. В итоге новые детали были обработаны в срок, и мы не допустили простоя.

Азат Имамиев, слесарь механосборочных работ автомобильного завода:

Как я пришёл на «КАМАЗ»?

–Я на заводе уже 31 год. Приехал из посёлка Джалиль Сармановского района, знакомый позвал, он здесь мастером работал. Красиво рассказывал, про завод, про город. Я здесь профессию получил, многому научился.

Почему важна моя профессия?

– Мы собираем разные автомобили. У каждого слесаря своя операция, но делать её нужно правильно. От этого зависит качество всего автомобиля, а значит, и настроение водителя, который сядет за руль, и план работы. Чем больше машин на конвейере, тем лучше!

Что я могу сделать, чтобы «КАМАЗ» стал лучше?

– В нашем деле главное – быстро осваивать новые операции. У меня память хорошая, достаточно пару раз увидеть – и всё получается, поэтому в нашем цехе я могу работать на многих позициях.

Интересно осваивать сборку новых автомобилей. Приходится повозиться с подбором инструментов, менять порядок действий. С нами советуются инженеры, технологи, предлагают свои решения. Постепенно проблем становится меньше, автомобиль двигается по конвейеру всё быстрее. Так идём к новым победам.

Сборную формировали: корреспонденты Татьяна Белоножкина, Ольга Жигульская, Татьяна Иванова; фотокорреспонденты Виталий Зудин, Ильдар Хуснутдинов, Александр Авдейчик


promo kamaz апрель 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.