Три мифа о работе слесаря

Бесперспективность, монотонный труд, тяжёлые условия труда… До сих пор господствует стереотипное мнение в отношении профессии слесаря механосборочных работ. Сами слесари, говоря о своей специальности, указывают на безусловную возможность быстрого карьерного роста, гордятся причастностью к созданию «автомобиля мечты», подтверждают наличие просторного поля для развития талантов, в том числе через участие в молодёжных проектах и мероприятиях. 

Миф № 1: бесперспективность

Александр Аксёнов олицетворяет собой пример карьерного роста, который может пройти на АвЗ слесарь МСР. Он устроился на завод сразу после армии в 2007 году. За это время успел поработать бригадиром, мастером и теперь трудится в качестве начальника смены ГСК-1, координирует работу конвейера между участками.


«Слесарь МСР, придя в коллектив, всегда найдёт поддержку: ему обязательно помогут, что-то подскажут. Опытный наставник научит всему необходимому. Сейчас актуален девиз: «Дорогу молодым!». Освоив азы профессии слесаря, можно дальше получать образование и развиваться в желаемом направлении», – уверен Александр.

Молодых людей, готовых освоить профессию, уже ждут и на ГСК-2 – конвейере, где собираются только новые модели грузовиков.

«Можно прийти на «КАМАЗ», окончив школу или колледж, и пройти обучение на производстве с наставником. На заводе слесарь МСР получает базовый навык, который позволит развивать карьеру в любом направлении. Можно впоследствии стать технологом, конструктором, получив соответствующее высшее образование. Известны случаи, когда люди этой профессии вырастали и до директоров заводов», – говорит начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Юлия Окунева.

По её словам, в дальнейшем слесари могут пройти обучение в МЦПК. Образовательный процесс ведётся на актуальном оборудовании, занятия проводят мастера, знающие производство до мелочей. Учащийся получает все необходимые знания, которые пригодятся в работе: основы производственной системы «КАМАЗа», инструменты бережливого производства.

Начальник смены ГСК-1 Александр Аксёнов (на фото вверху второй слева) начинал восхождение по карьерной лестнице с позиции слесаря МСР

Миф № 2: тяжёлый монотонный труд

Представление о слесаре МСР как о человеке, изо дня в день закручивающем одну гайку на одной и той же детали, Юлия Михайловна считает неверным: «Слесари МСР на ГСК заняты разнообразной деятельностью. Рабочих перемещают по участкам, чтобы они каждый раз выполняли новые операции. Это не только помогает получить полезные навыки и всесторонний опыт, но и даёт возможность понять и почувствовать своими руками особенности сборки автомобиля от начала до конца», – утверждает Окунева.

Работу едва ли можно назвать тяжёлой: она по силам и молодым парням, и даже девушкам. Благодаря современному оснащению конвейера прилагать большие физические усилия практически не нужно.

К слову, о девушках. На ГСК-2 с 2007 года трудится контролёр ОТК Алсу Сайфутдиярова. Её работа заключается в проверке качества сборки узлов и агрегатов, выявлении дефектов. А в случае несоответствий возвращает слесарям продукт на доработку. По её мнению, работать здесь интересно: «Модельный ряд ежегодно обновляется, так что не заскучаешь. Приятно осознавать, что через мои руки проходят все новинки. А скоро мы будем собирать автомобиль мечты – новейшую модель 54901». За 11 лет Алсу обзавелась друзьями на ГСК-2 и в других цехах, участвует в заводских творческих конкурсах, поёт и танцует, играет в команде КВН «Полный привод».

Алсу Сайфутдиярова знает: на «КАМАЗе» есть возможности не только для профессионального роста, но и творческого развития

Миф № 3: ужасные условия труда

Александр Аксёновпонимает, откуда растут ноги у этого мифа. Около 10 лет назад, когда он пришёл работать на АвЗ, условия были не из лучших: устаревшее оборудование, местами грязь.

«Все познаётся в сравнении – когда только устроился на завод, было действительно неуютно. Иногда за смену спецовка могла прийти в негодность. Теперь не так: порядок навели, оборудование обновили. Установили секции со светильниками, благодаря которым на конвейере стало заметно светлее», – рассказал он.

Новобранцы завода условия труда тоже похвалили: «На конвейере чисто и светло. Работа поддаётся легко. Наставник и коллеги подробно объясняют, если что-то непонятно. За промахи не ругают. Если что-то не успеваю, всегда помогают сделать», – поделился слесарь МСР Мансур Манихов.

21-летний парень пришёл на АвЗ после техникума. На конвейере он занимается подсборкой подогревателей. Одно из преимуществ работы на «КАМАЗе» для молодёжи – множество спортивных и развлекательных мероприятий, отметил он. Следующим летом Мансур планирует побывать на знаменитом камазовском турслёте.

Мансур Манихов: «Новичку помогут адаптироваться на производстве наставник и более опытные коллеги»

Источник: Вести КАМАЗа

promo kamaz april 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.