Капитан Кузнецов: «Режим работы речника - весной на работу, осенью домой»

Вторая часть приключений челнинского капитана и его рассказ о минусах работы.

Недавно мы опубликовали материал о работе челнинского речника, жизнь которого всю навигацию проходит на судне. Александр Кузнецов посвятил жизнь флоту: 27 лет ходит на суднах по рекам, из них 24 на командных должностях. Теплоход «Капитан Полушкин» под его управлением бывает во многих уголках страны. 

Капитан Кузнецов регулярно публикует репортажи из своих рейсов: речник отметил на карте России пройденные за эти годы маршруты. Кроме видов российской природы и портовых городов, Александр Кузнецов показывает корабельный быт: шашлыки на палубе и проблемы с чистотой судна, которые создают чайки, и делает это с юмором. 


После публикации «Записок капитана Кузнецова» читатели захотели прочесть продолжение. В сентябре судно «Капитан Полушкин» побывало во многих российских городах, а по просьбе «Вестей КАМАЗа» капитан Александр Кузнецов рассказал о минусах своей романтической работы

О минусах работы на реке в «транзите» (на местном флоте пунктов меньше). 

1. С утра на работу – это не про нас, у нас весной на работу, осенью домой. Естественно, дома ничего толком не делается до зимы, так наскоками, когда погрузка в родном порту. Семья смирилась, но неудобства остались. 

2. Старая техника. Прошлой зимой заменили главные двигатели. Большего счастья я давно не испытывал. Предыдущие хоть и были немецкими, но давно выработали свой ресурс. Постоянный ремонт на ходу и подсознательное ожидание какой-нибудь подлянки в самый неподходящий момент забирали массу сил. И физических и моральных. 

3. Зимний ремонт. Чтобы летом ходить в чистом, зимой приходится изрядно вывозиться в отработанных продуктах нефтепереработки. Ну то есть перебрать двигатели. У меня на судне их, например, пять. Вытащить их и унести в тёплый цех не представляется возможным (шеститонный дизель не очень удобен в транспортировке), потому все работы делаются при уличной температуре, ибо нагреть железную коробку машинного отделения нереально без огромного расхода электроэнергии. Ну и в варежках не поработаешь, всё голыми руками. 

4. Осенние ночи. Часто дождливые и туманные. Не видно ни хрена. 

5. Хороший экипаж подбирается годами. Я думаю у вас хороший и дружный коллектив, но если вас на полгода закрыть на работе… Вот как то так, ничего особо специфического, думаю подобные минусы присущи и другим профессиям.

17 сентября

Весь день было Рыбинское водохранилище. Неглубокое, но очень широкое. Сейчас в Череповце. У причалов «Фосагро».

16 сентября

Кострома. Ведёт свою историю с 12 века, но больше всего известна тем, что в здешнем Ипатьевском монастыре было положено начало правления династии Романовых. Ну и про Сусанина все слышали, хотя на его счёт у меня, например, имеются сомнения.

16 сентября

Утром был Плёс. Городок небольшой, но в летописях упоминается раньше Москвы. Обязательное место остановки всех туристических теплоходов. Множество музеев. Очень красивые места.

15 сентября

Мы, наконец, прошли Городецкие шлюзы. Потратили двое суток. Из них на ходу были часов 5, остальное время - ожидание. Бесит, но ничего не поделаешь. Вышли в "горе-море", Горьковское водохранилище. Ладно хоть погода нормальная.

13 сентября

Ещё немного Нижнего. Вот вроде понимаешь. что старые дома это часто только красивый фасад. Но при этом сгнившие перекрытия, старая электропроводка и изношенные коммуникации. А побродить по древним улочкам всё равно приятно. Нам ведь тут не жить, а так, для души.

13 сентября

Нижегородский кремль, внутри и снаружи. Территория по большей части ухожена, так как здесь много правительственных зданий. Причем многие из них советской постройки, хотя есть и дореволюционные. Из действительно старых только Михайло-Архангельский собор 16 века ( в нём находится могила Козьмы Минина). Ну и, естественно, различные выставки и торговцы сувенирами. Погулять приятно, вид на Волгу потрясающий.

13 сентября

Из нового у нас Нижний Новгород.

12 сентября

Чебоксары и Козьмодемьянск. Кто сейчас поверит. что 100 лет назад Козьмодемьянск был больше, богаче и более значимым городом в округе. Теперь осталась только 400-летняя история, множество памятников архитектуры, действующая уже 112 лет переправа. Город был прообразом Васюков и Нью-Москвой тоже не стал.

11 сентября

В Ульяновской области мода на ветрогенераторы. Может электроэнергия с них и бесплатная, но сами ветряки и доставка явно влетают в кругленькую сумму. Когда они окупятся я слабо себе представляю, в общем то ли деньги из ветра, то ли деньги на ветер.

5 сентября

На этот раз мы застряли в Камышине, вернее здесь оставили на время часть груза, ибо выгрузка на другом берегу, а там глубины не позволяют подойти на полную осадку. Итак, Камышин. Город ровесник Челнов. Но если нам повезло с «КАМАЗом», то здесь время остановилось в прошлом веке. Старая часть сразу напомнила улицу Центральную, какой она была в моём детстве. Правда уже тогда с асфальтом в Челнах было получше. Здесь он кончается в неожиданных местах. Зато набережная у них полноценная. Наверное, при небольшом бюджете, действительно лучше облагородить пару мест, всё равно на весь город не хватит.

«Когда я с воды замечаю что-то интересное, потом пытаюсь выяснить его историю, очень неожиданные вещи иногда выясняются, - рассказывает капитан Кузнецов. - Надеюсь, это сподвигнет кого-нибудь выйти из дома и обнаружить в собственном городе что-нибудь необычное, о существовании которого даже не догадывался».

Источник: Вести КАМАЗа

promo kamaz april 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.