«Старший сын» по-челнински: трюки с воображением

Русский драматический театр «Мастеровые» открыл театральный сезон 2018/2019 премьерой спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. 

Пожалуй, самая известная пьеса советского драматурга была поставлена впервые в Иркутске почти полвека назад - в 1969 году, и с того момента была воплощена в десятках постановок по всей стране.

Однако популярна она стала благодаря киноверсии: «Старший сын» – хит отечественного кинематографа с Евгением леоновым, Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским и Светланой Крючковой в главных ролях. 

Перенести кинохит на сцену – довольно амбициозная задача. Однако «Мастеровые» за нее взялись. В последнее время выбор материала для постановок театра четко охватывает все ниши и целевые аудитории. Только за последнее время в театре поставили: «Ревизор» – для любителей классики, «Дуры мы дуры» – для публики, которая ждет от театра легкости и развлечений, «Старший сын» – для ностальгирующих по СССР взрослых.

Отдать ведущие мужские роли: отца Сарафанова, пройдох Бусыгина и Сильвы решили актерам Евгению Федотову, Евгению Гладких и Алексею Ухову. Без сравнений с героями кинофильма обойтись было нельзя. Но уже через 10 минут после начала действа на сцене отсылки к фильму перестают возникать в голове зрителей. Федотов очень похож на Леонова, а Гладких и Ухов более органичны в роли студентов, нежели уже взрослые Караченцов и Боярский.

«Мастеровые» традиционно умеют удивлять сценическими решениями и трансформерами на сцене. Сценография Елены Сорочайкиной– непременная «фишка» театра: какой бы спектакль не был поставлен на сцене, его декорации изумляют. Было интересно, как справятся театралы с задачей переносить действие спектакля с одной локации в другую. Ведь события развиваются и на улице, и в квартире Сарафановых.

Для «Старшего сына» на сцене выстроили гигантскую песочницу, заключенную в 14-стороннюю конструкцию с качелями и дверями. И все действие происходит в этой конструкции, которая призвана в воображении зрителей превращаться то в улицу, то в квартиру - песочница волшебным образом становится прихожей квартиры, а двери подъездов - дверями комнат. И такой трюк с воображением зрителей проделывается не раз. Кстати, о трюках - актер Алексей Уховудивляет своей физической подготовкой, выполняя по ходу действия различные гимнастические упражнения.

«Мастеровым» становится тесно на сцене. Камерность театрального зала приводит к решениям, выносящим действие в зал и даже в фойе. Прием, который в кино называется «Разрушение четвертой стены», используется постоянно. Например, часть действия спектакля происходит в проходах между рядами кресел, а квартира очаровательной соседки Сарафановых находится вне сцены - над зрительным залом. Зрители, сидящие в первых рядах, за время спектакля очень хорошо разомнут свои шеи.

Источник: Вести КАМАЗа

promo kamaz апрель 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.