Сергей Когогин выступил на энергетическом форуме

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в деловой программе Международного форума по энергетике «Российская энергетическая неделя», который открылся сегодня в Москве. 

Руководитель ведущей российской машиностроительной компании выступил в качестве ключевого спикера на панельной дискуссии «Может ли природный газ стать популярным в мире автомобильным топливом?». На примере грузовых автомобилей он предметно сопоставил дизельное топливо и природный газ. 

«Ещё 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным в первую очередь по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет в развитии газомоторной техники её технические характеристики не только достигли уровня дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её», – отметил он. Когогин привёл в пример и тот факт, что если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объёме 12 литров имели мощность 240 л.с., сейчас – 320-400 л.с., а мощность рядного 12-литрового двигателя нового поколения превысит 450 л.с.. При этом газовые двигатели менее шумные и для соответствия современным экологическим стандартам («Евро-5» и «Евро-6») не требуют сложнейшей системы нейтрализации выхлопных газов.

Кроме того, Сергей Когогин опроверг существующие стереотипы о технической ущербности и повышенной опасности газовых двигателей, подчеркнув их несостоятельность. По классификации МЧС газу присвоен самый низкий, четвёртый класс опасности, что обусловлено его физическими свойствами.

В качестве важнейшего аргумента в пользу использования природного газа в качестве моторного топлива и сферы, на которую это влияет, генеральный директор «КАМАЗа» назвал экологию. «Несмотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня «Евро-6» на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы CO2, на 70% – NOх, на 90 % – бензапирена и на 99 % – твёрдых частиц», – отметил Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что замещение в автопарке России старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень «Евро-6».

Другой важный фактор, отмеченный спикером, – экономика. По словам Когогина, при текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом потребитель на эту статью тратит в 2-2,5 раза меньше. «Автомобиль КАМАЗ на 1000 рублей, потраченные на дизтопливо, проезжает 45 км, а на природном газе за эту же сумму – 130 км, – привёл убедительный пример Сергей Когогин. – Конечно, в силу конструктивных особенностей газовые автомобили дороже дизельных на 15-25%, но, благодаря существенной экономии на топливе, они лучше по показателю стоимости владения». В итоге руководитель крупнейшей российской автомобилестроительной компании уверенно констатировал, что газомоторная автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.

Кроме того, с учётом достижений в развитии автомобилей на электрической тяге (в этом направлении у «КАМАЗа» также наработан успешный опыт), Когогин в своём выступлении рассмотрел электричество как альтернативу жидкому топливу. Здесь он обратил внимание, что цена является важным параметром при приобретении грузовиков и автобусов. «В настоящее время электробусы в три раза дороже, эта разница в будущем несколько уменьшится, но останется достаточно существенной, – отметил спикер. – Поэтому электробусы более перспективны для крупных городов с большой концентрацией населения и острыми экологическими проблемами, а для средних и небольших городов, для междугородних перевозок больше подходят автобусы на природном газе». 

«В грядущей энергетической палитре на автомобильном транспорте природный газ должен занять лидирующее положение, потому что это топливо – на сегодня самое экономичное, экологичное, безопасное и доступное, – подвёл итог Сергей Когогин. – В отличие от других источников для природного газа уже в настоящее время сформированы все условия для широкого коммерческого использования».

Кроме того, Сергей Когогин опроверг существующие стереотипы о технической ущербности и повышенной опасности газовых двигателей, подчеркнув их несостоятельность. По классификации МЧС газу присвоен самый низкий, четвёртый класс опасности, что обусловлено его физическими свойствами.

В качестве важнейшего аргумента в пользу использования природного газа в качестве моторного топлива и сферы, на которую это влияет, генеральный директор «КАМАЗа» назвал экологию. «Несмотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня «Евро-6» на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы CO2, на 70% – NOх, на 90 % – бензапирена и на 99 % – твёрдых частиц», – отметил Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что замещение в автопарке России старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень «Евро-6».

Другой важный фактор, отмеченный спикером, – экономика. По словам Когогина, при текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом потребитель на эту статью тратит в 2-2,5 раза меньше. «Автомобиль КАМАЗ на 1000 рублей, потраченные на дизтопливо, проезжает 45 км, а на природном газе за эту же сумму – 130 км, – привёл убедительный пример Сергей Когогин. – Конечно, в силу конструктивных особенностей газовые автомобили дороже дизельных на 15-25%, но, благодаря существенной экономии на топливе, они лучше по показателю стоимости владения». В итоге руководитель крупнейшей российской автомобилестроительной компании уверенно констатировал, что газомоторная автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.

Кроме того, с учётом достижений в развитии автомобилей на электрической тяге (в этом направлении у «КАМАЗа» также наработан успешный опыт), Когогин в своём выступлении рассмотрел электричество как альтернативу жидкому топливу. Здесь он обратил внимание, что цена является важным параметром при приобретении грузовиков и автобусов. «В настоящее время электробусы в три раза дороже, эта разница в будущем несколько уменьшится, но останется достаточно существенной, – отметил спикер. – Поэтому электробусы более перспективны для крупных городов с большой концентрацией населения и острыми экологическими проблемами, а для средних и небольших городов, для междугородних перевозок больше подходят автобусы на природном газе». 

«В грядущей энергетической палитре на автомобильном транспорте природный газ должен занять лидирующее положение, потому что это топливо – на сегодня самое экономичное, экологичное, безопасное и доступное, – подвёл итог Сергей Когогин. – В отличие от других источников для природного газа уже в настоящее время сформированы все условия для широкого коммерческого использования».

promo kamaz апрель 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.