В СЕМЬЕ ЭТАЛОННЫХ ЦЕХОВ ПРИБАВЛЕНИЕ

На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» первым статус эталонного получил цех окраски кабин. Во время подготовки к аттестации здесь удалось улучшить и качество продукции.

Запуск линии Dürr в 2010 году открыл перед предприятием новые перспективы в освоении технологий окраски. Но чтобы шагать в ногу с рынком автопрома, необходимо было сделать качественный рывок. Начали с наведения порядка на рабочих местах. Обновили разметку, установили на участке подготовки поверхности каркаса кабины дополнительные светильники. В этом году было организовано два эргономичных рабочих места: для рабочих участка шлифовки кромок высокой крыши сделали специальную тележку, для маляров, упаковывающих запчасти, – рулоноразматыватель. Поданы заявки на изготовление других приспособлений, облегчающих труд. Вслед за уже введёнными улучшениями последовал ответный поток кайдзен-предложений от рабочих. Так, для снижения потери качества продукции было предложено использование красконагнетательного бачка для быстрой переналадки.

«Если, например, из общего потока оранжевых каркасов кабин необходимо исключить пять и покрасить их в белый цвет, уже не надо, как прежде, перенастраивать всю систему подачи краски. Достаточно подключить к ней бачок в камеру, где работают роботы, и ещё один на рабочее место маляров, – пояснил замначальника цеха по технической части Руслан Султанов. – Экономия только по этому предложению составила около миллиона рублей».

Большое внимание в цехе уделено обслуживанию оборудования. Показатель уровня TPM (от англ. Total Productive Maintenance – всеобщий уход за оборудованием) в чек-листе аттестации цеха на звание эталонного – 100%. Состояние агрегатов находится под пристальным контролем не только ремонтников, но и всего персонала цеха. Все замечания, занесённые в бортовой журнал эксплуатации и обслуживания оборудования, постоянно анализируются. В цехе окраски кабин удалось снизить не только количество поломок, но и затраты на энергоносители – они ниже плановых показателей.

Оптимизация всех процессов отразилась и на логистике. Изменить маршруты, подчинённые технологическому процессу окраски, практически невозможно, а вот сделать их наглядными, понятными и для новых работников цеха, и для водителей погрузчика, можно. Визуализация подскажет, куда в соответствии с выкройкой нужно разгружать коврики противошумного настила. В дальнейшем планируется перейти на комплектную поставку, значительно сокращающую время логистических операций.

На особом контроле в эталонном цехе – качество продукции. Источники часто повторяющихся дефектов анализируются на штурмах 8D-команд, успешно применяется и метод быстрого реагирования QRQC. В этом году было открыто досье на 12 проблем, и все удалось победить.

promo kamaz april 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.