«ЦИФРОВОЙ СПЕЦНАЗ» ПРОШЁЛ СВОЁ ПЕРВОЕ ОБУЧЕНИЕ В МОСКВЕ

Сотрудники ПАО «КАМАЗ», отобранные в «цифровой спецназ», прошли пятидневное стартовое обучения в Москве.

50 камазовцев, прошедшие отбор в проектно-образовательную программу цифровой трансформации, получившую название «Акселерация проектов цифровой трансформации», прошли своё первое обучение. Задача программы – создать для команд условия, близкие к работе стартапов: максимально гибкие и эффективные, позволяющие быстро принимать и при необходимости менять решения. В течение трёх месяцев им предстоит жизнь в режиме 1:3 – проводя одну неделю интенсива – очных образовательных сессий и тренингов с участием стартапов и трекеров, и три недели самостоятельной работы над проектами, выполнение определённых для этого периода заданий. К следующему этапу каждый участник должен прибыть с результатами.

Всё это время участники находятся на своих рабочих местах и выполняют свои служебные обязанности. Официально на проект каждому из них выделяется один творческий день в неделю, но фактически формат этого эксперимента – это работа на энтузиазме в режиме нон-стоп. За эти три месяца сотрудники должны довести бизнес-идею, с которой они вступили в программу, до планки MVP – минимального жизнеспособного продукта: опробовать на клиенте, совершить первую продажу. И уже имея полный пакет (с историей, отзывами клиентов и т.д.), защищать в октябре свой проект на Инвестиционном комитете. «Акселератор» хорош тем, что позволяет с минимальными с точки зрения экономики затратами проверить ту или иную гипотезу.

«В случае успешной защиты, если проект «взлетает», он получает финансирование для дальнейшего развития и масштабирования, – говорит  руководитель центра цифровой трансформации (ЦЦТ) ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев. – Уже сейчас мы думаем о создании некоего юридического лица, цифровой платформы, на которую проекту можно будет «приземлиться». Возможно, так получится вырастить новый бизнес, не являющийся традиционным для «КАМАЗа», хотя «генетически» и связанный с ним. Опыт мировых игроков говорит о том, что чаще всего инновационные идеи генерируются где-то рядом с крупной компанией. Например, один из наших проектов – «Автомобиль как услуга», в котором мы перестаём продавать автомобиль в классическом понимании, а ориентируемся на расширенный сервисный пакет».

«КАМАЗу» необходимы новые источники дохода, и сама программа нацелена на новые бизнес-линии. Девять принятых в работу проектов, в основном, из области продаж и сервиса, и прошедший отбор персонал – тоже, в основном, работники этого блока. Средний возраст – 34 года. Особенность программы в том, что здесь нет чинов и рангов – будь ты руководитель департамента или специалист второй категории. Но очень важно, чтобы сами участники в команде верили в свои бизнес-идеи. Всё отсекается достаточно жёстко – никаких миражей.

promo kamaz april 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.