ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Мост через Вятку

Предлагаем вам очередной материал, опубликованный директором Музея «КАМАЗа» Александром Чухонцевым в блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа».

Мост через Вятку

Хранятся в фондах Музея КАМАЗа две фотографии строящегося моста через Вятку в районе Мамадыша. Я не поклонник Википедии, но когда зашёл на страницу о Мамадышком мосте, то прочитал, что он был сдан в 1976 году. Но это не так! Кстати, искажённая информация о дате открытия моста и сайте города Мамадыш. Мост через Вятку в 1976 году не был сдан в эксплуатацию. Он выглядел тогда именно так, как на данных фотографиях.

Мост через Вятку

Вот как о декабре 1976 года вспоминает Биктимир Гизатуллович Мурясов в своей книге «Набережные Челны – моя судьба», изданной в Казани в 2011 году, страницы 190-191:
«… канун сдачи первой очереди КАМАЗа у меня давно ассоциируется с мостом через Вятку … 27 декабря 1976 года в Челны приехал А.И.Вольский, заместитель заведующего отделом ЦК КПСС, и часа в 4 дня собрал у Беляева узкий круг людей. Там, кроме местных руководителей, присутствовали представители обкома партии и первый заместитель председателя Совета Министров А.М. Котов.
Послезавтра предстояло подписание акта рабочей комиссии о приеме первой очереди, и решили пройтись по всем позициям, которые к этому поистине историческому событию должны были быть выполнены.
В пусковой комплекс был включен и мост через Вятку по пути в сторону Казани.
И тут Александр Михайлович Котов встает и говорит:
- А моста-то нет! Его ведь невозможно исключить из списка. Ну и как же тогда быть?
Стали разбираться, что там есть. Оказалось, смонтированы только мостовые быки, но ни подъездов, ни самого полотна нет. Люди по-прежнему перебирались с одного берега на другой по льду…»


Теперь уже трудно сказать, каким образом Госкомиссия согласилась на подписание I очереди КАМАЗа без построенного моста через Вятку 29 декабря 1976 года. Скорей всего, высокая комиссия поверила камазовцам, что мост будет введён в самые короткие сроки…

Факт остается фактом. Мост через Вятку был сдан не в 1976 году (проверяйте информацию, выложенную в Википедии!). Открытие его состоялось, скорей всего, в 1977 году. Надо только найти документ, подтверждающий это...

Кстати, в фондах Музея КАМАЗа хранится Распоряжение Совета Министров РСФСР от 20 сентября 1971 года об утверждении проекта участка автомобильной дороги от левого берега Вятки до Елабуги. Посмотрите, какая проектировалась ширина проезжей части, и какой ширины должен был быть подъезд к мосту через Вятку.

Мост через Вятку

Tags: Республика Татарстан, история, музей КАМАЗа
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments