ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Предлагаем вам очередной материал, опубликованный директором Музея «КАМАЗа» Александром Чухонцевым в блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа».

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Вот так в 1982 году выглядел концепткар магистрального тягача с односкатной ошиновкой, пневмоподвеской и подъемной задней осью КАМАЗ-6410.

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

По словам Азаматова Рамиля Абдреевича эта машина содержала целый ряд революционных решений которые были впоследствии использованы НАМИ при разработке своего концепткара "Русь" и Renault в проекте "Вираж". Именно для этой машины была разработана новая кабина и в ноябре 1988 года были изготовлены 4 "высокие" кабины, о которых идёт речь.

А вот так выглядела новая, разработанная камазовскими конструкторами,кабина автомобиля КАМАЗ-6410 образца 1988 года.

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

О том, какова была судьба этой кабины вы можете прочитать в материале рукописи Солопова, переданной в Музей КАМАЗа Азаматовым Рамилем Абдреевичем:
«Конструкторы, улавливающие дыхание времени, ещё в 1988-м году разработали новую большую кабину.
Но под неё требовалось бы строить отдельное производство.
Об этом можно было только мечтать.
Тем не менее, в январе 1989-го в специализированном автомобильном голландском журнале появилось большое интервью тогдашнего главного конструктора КамАЗа Азаматова об этой кабине с фотографиями машин.
«Живьём» грузовики предполагалось показать на ближайшей выставке в Амстердаме.
Однако, в голландском порту представителей КамАЗа ждала мрачная картина.
На пароме, пришедшем из Ленинграда, стоял изуродованный автомобиль.
Фиксатор был разрушен, кабина опрокинулась, лобовое стекло разбито, крыша помята… Поиски виноватых уже ничего бы не решали.
Скорее всего, это была элементарная безалаберность транспортной фирмы.
Паром и так-то пришел с опозданием на два дня, и на выставку КамАЗ по-любому не успевал.
А на ремонт кабины местные умельцы потребовали не меньше двух недель.
В общем, машину даже не стали снимать с судна…
В условиях намечавшихся переговоров с DAF’ом по кабине невозможность продемонстрировать собственный потенциал сильно ослабляла позиции советской стороны!
Бурные события в жизни страны на некоторое время отодвинули решение инженерных задач».

Внизу на фотографиях КАМАЗ с кабиной DAF.

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Вот ещё фотографии магистрального тягача КАМАЗ-6410:

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

А вот ещё фотографии уникальной модели камазовского концепткара, которую мало кто видел. Эта модель перспективного тягача в масштабе 1:15 была разработана и изготовлена Екимовым Сергеем Варламовичем в 1976 году, в то время работавшим дизайнером в Управлении Главного Конструктора КАМАЗа. Фотографии этой модели были сделаны в студии и на проспекте 50-летия СССР в Набережных Челнах.

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

А брат Азаматова Рамиля Абдреевича - Ягудин Виль Васильевич, работавший архитектором в Ленинграде, загорелся идеей создания тягача КАМАЗ-6410 и "в пику" камазовским разработкам сделал свой проект, изготовил макет, привёз в Набережные Челны и поставил в кабинет Азаматова Рамиля Абдреевича. По словам Азаматова Р.А. камазовские конструкторы дружно критиковали макет, как неавтомобильный, дилетантский, но все признавали, что сделан он был неплохо. Вот фотографии модели, разработанной Ягудиным В.В. и Парфёновым:

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Таких КАМАЗов вы не видели (сокровища камазовского музея XXV)

Tags: история, музей КАМАЗа
Subscribe

Posts from This Journal “музей КАМАЗа” Tag

promo kamaz апрель 20, 15:04 1
Buy for 20 tokens
Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments